Прочитайте текст. Расскажите, что такое такт. Спишите, объясняя написание лиЧНЫХ окончаний глаголов.
Образец. Уме..т, н. ф. — уметь (не на чить, не исключение,
І спр.), умеет.
Нелегко об(? )яснить, что такое такт тактич(?)-
ный человекм это такой человек, который уме..т подойти к
людям. Сер(? цем или умом, но он понима..т, кому что надо,
и охотно предл..гает свою Осторожныйм, он не на-
стаива..т на своём, имея дело со взрослыми; не хваста..ти не
насмеха..т(? )ся, не задева..т весёлой шуткой печального, не
лез..т, когда не просят, с советом и не болта..т лишнего, не
злит(? )ся сам и каждого стара..т(? )ся оправдать и защитить.
Не нужен
нет егом, принести пользу — тут как тут. Не на-
вязыва..т(? )ся с заступничеством", но и не отказыва..т(? )ся
заступит(? )ся. Если не просят, не защища..т, но и не побо-
ит(? )ся, если видит несправедливость" и обиду, вступит(? )ся
в защиту (Я. Корчак).
2. Какова роль местоимений в данном тексте?
но
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Орфограммы:
Безударные гласные в корне: зима́ (зи́мушка); серебри́стая (сере́бряный); замела́ (замёл).
Безударные гласные в окончаниях:
существительное → снегом (2 склонение, ед.ч., т.п.);
прилагательные→ серебристая (зима какАЯ? → ж.р., ед.ч., и.п.); чистое (поле какОЕ? → с.р., ед.ч., в.п.).
Запятая:
Ставится между двумя однородными сказуемыми, связанными бессоюзно: зима (подлежащее) → что сделала? → пришла, замела (однородные сказуемые).
Задание: Выпишите словосочетание с именем существительным в творительном падеже:
замела снегом (чем? → т.п.)