Прочитайте текст. с какими утверждениями автора вы согласны?
подберите аргументы, используя цитаты из данного текста или найденные
вами в других источниках (обращайтесь к сайту 4.html).
✏️к какому типу и стилю речи относится этот текст? выскажите свою позицию
однокласснику, выразите собственное мнение относительно его точки зрения
и качества используемых им аргументов.
язык, которым мы пользуемся, — это подлинно
драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих
поколений, драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших
современников, но и у великих людей минувших времен. < >
может возникнуть вопрос, не лучше ли сказать: «что может
быть ближе и дороже нам, чем родной язык? » и верно, слово родной — волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие
стороны нашего существа, оно согревает своим интимным теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная
страна, родной дом, родная мать, родной язык. < > и тем не
менее я сознательно не употребил этого слова, заменив его лишённым всякой эмоциональной окраски словечком наш — «наш
язык», — и сделал это потому, что для многих
из нас язык, быть может, и не родной
язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать
чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас
со всем коллективом граждан россии. поэтому он наш, а это
больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос,
то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как
наш язык не имеет ещё для этого простых готовых средств. что же, должны ли мы отвернуться от него в силу этого? конечно, нет, так как без него мы немы. должны ли мы перестать любить наш язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? конечно, нет, так как только любящим его, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражение, вполне адекватные новым мыслям и чувствам. его надо любить и неустанно изучать в его совершенственных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые выражения новых мыслей.
обуваТЬся (несов.) - обуваЛся - обуваВШ(ий)ся
вырасТИ(сов)-вырос-выросШ(ий)
вырастиТЬ(сов)-вырастиЛ-вырастиВШ(ий)
найТИ(сов)-нашёЛ-нашедШ(ий)
находиТЬ(несов)-находиЛ-находиВШ(ий)
делаТЬ(несов)-делаЛ-делаВШ(ий)
сделаТЬ(сов)-сделаЛ-сделаВШ(ий)
лечиТЬся(несов)-лечиЛся-лечиВШ(ий)ся
вылечиТЬся(сов)-вылечиЛся-вылечиВШ(ий)ся
гнаТЬся(несов)-гнаЛся-гнаВШ(ий)ся
погнаТЬся(сов)-погнаЛся-погнаВШ(ий)ся
прокисаТЬ(несов)-прокисаЛ-прокисаВШ(ий)
прокиснуТЬ(сов)-прокис-прокисШ(ий)
примерзаТЬ(несов)-примерзаЛ-примерзаВШ(ий)
примерзнуТЬ(сов)-примерз-примерзШ(ий)
просыхаТЬ(несов)-просыхаЛ-просыхаВШ(ий)
просохнуТЬ(сов)-просох-просохШ(ий)
Глаголы совершенного вида-вопрос "что сделать?,несовершенного-"что делать?"
Капсом выделены формообразующие суффиксы:
ТЬ,ТИ-суффикс неопределенной формы
Л-суффикс времени
Ш,ВШ-суффиксы действительных причастий времени
В скобках окончания
В основу входит все,кроме выделенных суффиксов и окончаний.
Это очень интересный вопрос. Я считаю, что он абсолютно правильно сформулирован. Россия и русские, на мой взгляд, действительно завоевывали и присоединяли земли и народы их населяющие. Обоснования для захвата были самые разные. Я могу привести десятки примеров, когда русские уничтожали целые народы и государства, расширяя свое влияние.