В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ksetitaafrgb
ksetitaafrgb
12.04.2022 19:42 •  Русский язык

Прочитайте текст, сделайте анализ по плану (по заданному
1) Определите тему текста.
2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.

Текст:

Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы
ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приѐмных экзаменах в высшие учебные
заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших
школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей,
обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой
части всѐ обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но
надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрѐл совершенно необычную остроту и
что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены.
Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров
общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
Л. Щерба. Безграмотность и еѐ причины.​

Показать ответ
Ответ:
pitliknazar
pitliknazar
25.12.2023 17:20
1) Тема текста - проблема понижения грамотности школьников.
2) Основная мысль текста - грамотность школьников в настоящее время сильно понизилась и это стало серьезной проблемой.
3) Микротемы:
- Уровень грамотности школьников на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы;
- Грамотность машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу;
- Обследования школ и наблюдения за людьми, которые обучаются письму в последнее время.
4) Тип текста - аналитический/научно-популярный, так как автор анализирует проблему безграмотности, представляет свои определения и выводы.
5) Стиль текста - неформальный, рассуждающий.
6) Стилистические средства, используемые в тексте:
- Парадокс - автор говорит, что доказывать понижение грамотности школьников - "ломиться в открытую дверь", то есть это очевидно и не нуждается в объяснениях.
- Метафоры - "поднятие грамотности всегда стоял на очереди", "пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия".
- Риторические вопросы - "Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно?", "Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту?".
- Усиление - повторение фразы "надо откровенно признать" для подчеркивания важности и необходимости решения проблемы безграмотности.

Анализируя данный текст, мы видим, что он посвящен проблеме понижения грамотности среди школьников. Автор утверждает, что эта проблема стала особенно острой в настоящее время и называет различные области, где это проявляется - на экзаменах в высшие учебные заведения, у грамотных работниц сферы обслуживания и т.д. Автор также подчеркивает, что в прошлом вопрос повышения грамотности уже стоял на очереди, но сейчас он приобрел особую остроту. Автор акцентирует внимание на важности признания этой проблемы как общественного бедствия и необходимости принятия мер для ее решения. В тексте используются различные стилистические средства, такие как парадокс, метафоры, риторические вопросы и усиление, чтобы подчеркнуть серьезность и значимость проблемы безграмотности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота