Прочитайте текст.Сформулируйте "тонкие" вопросы к тексту так чтобы в ответах были числительные.Запишите ответы.Определите количество простых сложных и составных числительных
(1) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.
(2) Не только в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами.
(3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу?
(4) От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения.
(5) ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.
ОТВЕТЫ
А 21. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
2) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.
А 22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
1) Не только
А 23. Какие слова являются грамматической основой в
предложении текста?
1) зависят и прогноз, и стратегия
А 24. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
3) сложное, с союзной подчинительной связью
А 25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «этого» из четвертого (4) предложения текста.
Союз является служебной частью речи, которая может соединять, разделять и противопоставлять языковые конструкции. В простых и сложных предложениях союзы играют различную роль.
В простом предложении союз может соединять однородные члены.
Например, в предложении "В лесу пахнет сыростью и прелой травой" соединительный союз и соединяет однородные дополнения "сыростью" и "травой". В этом случае перед "и" запятая не ставится.
В сложном предложении союзы соединяют, разделяют или противопоставляют простые предложения, входящие в состав сложного. Перед союзом ставится запятая. Например: Уроки были выполнены, и мы решили отдохнуть.
(1) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.
(2) Не только в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами.
(3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу?
(4) От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения.
(5) ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.
ОТВЕТЫ
А 21. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
2) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.
А 22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
1) Не только
А 23. Какие слова являются грамматической основой в
предложении текста?
1) зависят и прогноз, и стратегия
А 24. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
3) сложное, с союзной подчинительной связью
А 25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «этого» из четвертого (4) предложения текста.
1) указательное местоимение
Союз является служебной частью речи, которая может соединять, разделять и противопоставлять языковые конструкции. В простых и сложных предложениях союзы играют различную роль.
В простом предложении союз может соединять однородные члены.
Например, в предложении "В лесу пахнет сыростью и прелой травой" соединительный союз и соединяет однородные дополнения "сыростью" и "травой". В этом случае перед "и" запятая не ставится.
В сложном предложении союзы соединяют, разделяют или противопоставляют простые предложения, входящие в состав сложного. Перед союзом ставится запятая. Например: Уроки были выполнены, и мы решили отдохнуть.