Прочитайте текст. Составьте его цитатный план. Природа конфликта
Функционирование современного международного общества невозможно без противостояния позиций и взглядов. Логическим следствием этого являются противоречия и конфликты. Эти конфликты иногда приводили к международным кризисам и вооруженной борьбе, причиняя серьезные и опасные последствия. Некоторые из них оказались устойчивыми, а другие затихали на время и при определенных условиях начинались с новой силою.
Ученые утверждают, что за последние 5,5 тыс. лет человечество жило в мире максимум 300 лет. В течение этих 55 веков на нашей планете произошло 14,5 тыс. войн в которых погибло 3.600.000.000 человек. За годы после окончания Второй мировой войны, в мире произошло более 250 войн, в которых участвовали более 90 государств, а человеческие потери составили более 35 млрд. Косово, Чечня, Ирак, Сирия, Украина. Хотим мы этого или нет, в развитии мирового сообщества существовали и будут существовать конфликты. Важно, как их решают. Есть их разрешения через насилие, вооруженные конфликты, или мирным путём.
Можно выделить несколько основных причин международных конфликтов: несовершенство человеческой природы; бедность и неравенство в благосостоянии народов разных стран; социально-экономический и политический строй государств, уровень культуры; неустроенность международных отношений.
Предметом разногласий часто являются территории и границы, стремление занять доминирующее положение в регионе, противостояние экономических, политических интересов стран, негативные этнические стереотипы, религиозные противоречия.
Перед человечеством возникла потребность найти избежать вооруженного разрешения противоречий. К сожалению, вечный мир сегодня остается иллюзией. Статьей 33 Устава ООН определены пути урегулирования международных противоречий и конфликтов, которые могут привести к нарушению мира и спокойствия между народами. Этот документ обязывает членов ООН соблюдать принципы справедливости и права.
Таким образом, факторы преодолению конфликтов и конфликтных ситуаций, имеют как объективный, так и субъективный характер. Это прежде общая международная обстановка и заинтересованность конфликтующих в преодолении конфликта. Для успешного преодоления конфликтов необходимы понимание, взаимные уступки и компромиссы конфликтующих сторон. Конфликт не может быть разрешён, если одна или обе стороны будут глухи к предложениям своего партнёра на переговорах о мире.
На этой картине изображена ситуация, которую испытал в своей жизни каждый из нас, когда чего-то очень сильно хочется, но это желание не сбывается. Так и здесь, я вижу маленького мальчика, которого захлестнуло чувство обиды из-за того, что отец и старший брат не взяли его с собой на рыбалку. Он так сильно этого хотел, наверное, немало времени провел с папой, упрашивая взять его с собой на речку, чтобы порыбачить. Но ничего не получилось, ведь он для этого еще слишком маленький. К тому же папа, может быть, специально пошел на рыбалку со старшим сыном, чтобы поговорить с ним наедине, поделиться опытом, дать взрослые советы, которые малышу еще рано слышать. Наверняка, он объяснил это мальчику, но это не а наоборот сделало чувство обиды и боли ребенка еще сильнее.
Вот и стоит он растерянно с ведерком, куда насобирал червячков, которых хотел использовать на рыбалке в качестве наживки и с обидой чешет голову, не зная, что ему делать. А отец, согнувшийся под тяжестью снастей для рыбалки, вместе со своим старшим сыном как раз уходят за горизонт – рыбачить и говорить на взрослые темы. При этом брат малыша лишь оглянулся на него с дерзкой улыбкой, ему совсем не жалко братишку, наоборот, он чувствует гордость и удовольствие, что папа выбрал для рыбалки именно его. И только старшая сестра мальчика с улыбкой выглядывает из-за двери и старается утешить малыша. Она, наверняка, говорит ему, чтобы он не расстраивался и что когда он вырастет, то обязательно еще отправится на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, поэтому ему стоит лишь немножко подождать.