За окном каюты был все тот же океан, и та же темнота, и дальняя, и дальняя дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню, за которой почему-то чудился Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"
Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.
И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и книги, а за искусством и книгами были, есть и будут светлые люди.
Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь – до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен
ного счастья?
...Девушка-радистка с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может, волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной жизни?
Стиль речи: художественный.
Тип речи: повествование с элементами рассуждения.
Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.
Номер предложения, связанного с предыдущим цепной связью (при однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь – до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на
вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).
Строка стихотворения - стихотворная строка.
Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...". Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...
1. На опушке(обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом ~~~) леса(дополнение, выраженное сущ. - - - ) росли(сказуемое, выраженное глаголом =) колокольчики, незабудки, ромашки(однородные подлежащие _, _, _ ) .
1.повествовательное,
2 невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное, 6.осложнено однородными подлежащими.
2 В лесу растут лиственные деревья: берёзы, дубы, клёны.
3 На выставке представлены изделия народных умельцев.
4. Летом на большом теплоходе мы отправились в путешествие.
5. Наш автомобиль приближался к назначенному месту.
1. Небольшая березовая роща вся переливается на солнце.
2. Тонкий туман стоит над этой рощей и жёлтыми полями.
3. В осеннем мягком воздухе разлился свежий запах ещё не опавших листьев.
4. До чего(дополнение, выраженное местоимением - - - ) хорош(составное именное сказуемое, выраженное кратким прилагат-м = ) лес(подлежащее, выраженное сущ. __ ) поздней (определение, выраженное прилагат-м ~~~) осенью(обстоятельство, выраженное наречием _. _. ) !
1.повествовательное,
2 восклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное
За окном каюты был все тот же океан, и та же темнота, и дальняя, и дальняя дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню, за которой почему-то чудился Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"
Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.
И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и книги, а за искусством и книгами были, есть и будут светлые люди.
Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь – до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен
ного счастья?
...Девушка-радистка с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может, волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной жизни?
Стиль речи: художественный.
Тип речи: повествование с элементами рассуждения.
Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.
Номер предложения, связанного с предыдущим цепной связью (при однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь – до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на
вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).
Строка стихотворения - стихотворная строка.
Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...". Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...