Прочитайте текст, составьте план, перепишите, сжав текст до 70 слов, определив три абзаца и сохранив смысл текста.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело
О детстве написано немало полотен." Мальчики " Решетникова - одно из них.
На этой картине изображены три мальчика. Они вышли ночью на крышу дома. А вокруг- волшебные звезды. Дети наблюдают за ними. Один - опирается на парапет, второй - держится за перила, третий- дотронулся до плеча товарища и говорит что-то о звездах. Он так увлечен и мечтает о полете. Он хочет быть Гагариным или Титовым. А друзья мечтают о покорении Марса и Венеры. Они уже почти шагают по их ребристой поверхности и открывают новые миры один за одним. Для приятелей в этот момент существует только звездное небо и чУдный город со сверкающими огнями.
Решетников передает на полотне радость детей, которые умеют мечтать. Именно фантазеры и на невероятные поступки и научные открытия, поднимающие человечество над суетой и двигающие его по спирали к вершине.
2.Осенью в парке можно ГУЛЯТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ чудесной погодой, ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ. (Однородные сказуемые)
3.Гуляя осенью в парке можно наслаждаться тем, что над головой кружатся БАРДОВЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ листья. (Однородные определения)
4.Гуляя в осеннем парке, смотря на небо можно заметить, как улетают ЛАСТОЧКИ, ГРАЧИ, ДРОЗДЫ, ЖАВОРОНКИ. (Однородные подлежащие)
5.Осенью листья ПАДАЮТ с деревьев и ШЕЛЕСТЯТ под ногами. (Однородные сказуемые)
6. С багряного клена ОСЫПАЮТСЯ, ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ в воздухе разноцветные листья и УСТИЛАЮТ землю ярким ковром.