Прочитайте текст. Составьте тезисный план к тексту.
Нервная система человека (5 часть).
5.Оболочки головного и спинного мозга.
Головной и спинной мозг покрыт оболочками:
1) твердой мозговой оболочкой;
2) паутинной оболочкой;
3) мягкой оболочкой.
Твердая оболочка. Твердая оболочка покрывает снаружи спинной мозг. По своей форме она больше всего напоминает мешок. Следует сказать, что наружная твердая оболочка головного мозга – это надкостница костей черепа.
Паутинная оболочка. Паутинная оболочка представляет собой вещество, которое почти вплотную прилегает к твердой оболочке спинного мозга. Паутинная оболочка как спинного, так и головного мозга не содержит в себе никаких кровеносных сосудов.
Мягкая оболочка. Мягкая оболочка спинного и головного мозга содержит нервы и сосуды, которые, собственно, и питают оба мозга.
Несмотря на то, что написаны сотни трудов по исследованию функций головного мозга, до конца его природа не выяснена. Одной из самых главных загадок, которую «загадывает» головной мозг, является зрение. Вернее, как и с чего мы видим. Многие ошибочно предполагают, что зрение – это прерогатива глаз. Это не так. Ученые больше склонны считать, что глаза воспринимают сигналы, которые нам посылает окружающая нас среда. Глаза передают их дальше «по инстанции». Мозг, получив данный сигнал, выстраивает картинку, и мы видим то, что «показывает» нам наш мозг. Аналогично должен решаться во и со слухом: слышат ведь не уши, вернее, они тоже получают определенные сигналы, которые посылает нам окружающая среда.
Вообще, что такое мозг, человечество до конца выяснит еще не скоро. Он постоянно эволюционирует и развивается. Считается, что мозг является «местом жительства» человеческого разума.
Язык – это целый мир. Родное слово жить.
С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Никто не будет отрицать, что дорогие слова мы встречаем редко. Для каждого оно значит свое, и каждый из нас по разному воспринимает связанный с ним смысл. Для кого-то "мама" может значит дороже всех сокровищ. А для кого-то "деньги" это и есть смысл жизни.
А вообще что значит дорогие слова? Как вы думаете? На мой взгляд, это что-то связанное с каким-то дорогим и сокровенным. Исходя из словосочетания "дорогие слова" можно с уверенностью сказать, что это "мама", "папа", "брат/сестра", "Семья" и т.д. возможно это значит дорогостоящие слова.
Извините. Написала какой-то брд! Коррекция тут не помешает. Да и недостающие предложения. Не законченное сочинение. Извините!