Прочитайте текст. Спишите его в рабочую тетрадь. Определите стиль и тип речи. Найдите во втором абзаце определения. Запишите их в таблицу вместе с определяемыми словами.
Второстепенный член Пример Часть речи Вид определения
О хороших и дурных влияниях.
В жизни каждого человека есть любопытное явление: сторонние влияния. Эти влияния бывают сильными, когда юноши и девушки взрослеют. Потом их сила ослабевает. Подрастающему человеку свойственно желание стать взрослым, самостоятельным. Становясь самостоятельными, молодые люди стремятся освободиться от влияния своей семьи. Отчасти в этом виноваты родители, которые не замечают, что ребенок хочет стать взрослым. Привычка слушаться еще не и вот юноша «слушается» первого человека, кто признал его взрослым. Влияния бывают плохие и хорошие. Человек с крепкой силой воли не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Для безвольного - дурные влияния опасны. (Д.С.Лихачев.)
Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.