Прочитайте текст. спишите его, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. (30 )
с наступлением пр..хладной погоды и сокр..щением св..тового дня многие птиц… начинают соб..ра(т,ть)ся в (путь)дорогу. ещё со времён глубокой древности люди наблюдали перелёты журавлей в места з..мовок. клин л..тящих журавлей – захватывающее зрелище.
к тексту:
выпишите слова, соответствующие моделям:
screenshot_1.jpg snimok ekrana 2019-08-07 v 16.30.54.png
2.
прочитайте текст. спишите его, вставляя орфограммы и недостающие знаки препинания. (10 )
выпишите из текста однокоренные слова, обозначьте корни. (40 )
каждый год во..вращают..ся журавли из далёких стран на р..дное болото. в самых недоступных м..стах устраивают они свои гнёзда. водят в..сной журавушки весёлые х..роводы. соб..рутся в кружок на болоте машут крыльями танцуют. курлы, курлы, курлы по всему лесу разносят..ся журавлиные г…лоса. скоро выведут..ся на болоте неуклюжие журавлята.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. ворОта
А2. В каком словосочетании связь слов – согласование?
4. под раскрывшимся парашютом×
А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?
1. Тщетно – напрасно (синонимы)
А4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
4. Никто НЕ ХОТЕЛ УХОДИТЬ в эту ночь с площади.
А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение есть вечное питание мысли.
В. Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельске - одно из замечательнейших творений
3) В,Г
А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены две буквы НН?
А. Безнравственный поступок Б. Петушиный характер В. Возделанный участок Г. Вязаный шарф
2) а, в
А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
4) Б,В
А8. Найдите неопределенно-личное предложение.
3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены?
2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
набивают и тащат - однородные сказуемые
А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспр - ые определения обособляются?
А. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом В. Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
4) А,В
А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется
4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А14. . Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. Березы, и клены сбросили свои уборы.
Берёзы и клёны сбросили свои уборы.
А16. Какая схема соответствует данному предложению? ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
4) [двусоставное], и [безличное]
товарищ, за в бою родной, за работу твою. (2)
2. Здравствуй, город, и здравствуй, село, здравствуй, поле и солнечный луг! (4)
3. Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи. (2)
4. Простите, мирные дубравы! (1)
Прости, беспечный мир полей, и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней! (2)
Прости, Тригорское, где радость меня встречала столько раз. (1)
5. Ветер соленый, неси голоса! (1)
Ветер, ты, вольный, раздуй паруса. (2)
6. Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые. (6)
__
*Над выделенными обращениями напишите букву О.