: Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Тридцать комариков выб_жали на поляну и заиграли на своих п_склявых скрипках. 2) Из-за туч вышла луна
и, улыбаясь, поплыла по небу. 3) «Ммм-у!» — взд_хнула
корова за рекой. 4) Завыла собака и сорок лунных зайцев поб_жали по дорожке. 5) Над р_кой поднялся туман
и грустная белая лошадь ут_нула в нём по грудь... 6) Ёжик
с_дел на горке под сосной и смотрел на осв_щённую лунным
светом д_лину, затопленную туманом.
(С. К о з л о в)
Задания
1. Укажите номера сложных предложений.
2. Из 5-го предложения выпишите все служебные части
речи.
3. Укажите, какое средство выразительности использует автор во 2-м предложении: 1) метафору; 2) сравнение;
3) эпитет; 4) олицетворение.
1) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
2) Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
3) «Ммм-у!» — вздохнула корова за рекой.
4) Завыла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
5) Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь...
6) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
Задания.
1. 4, 5
2. на (предлог), под (предлог), и (союз), на (предлог)
3. 4) олицетворение