Прочитайте текст, ставя причастия, данные в скобках, в нужной форме. определите стиль и тип речи.выпишите причастие вместе с определяемыми словами, а затем прочитайте текст, заметив, где возможно, причастия глаголами. изменился ли текст? укажите роль причастий в тексте. рассмотрите репродукцию картины натальи токарь " радуга " . какое впечатление произвела она на вас? сопоставьте своё впечатление с тем, какое произвела на вас картина. " радуга " радуга всегда привлекала внимание людей. в далёкие времена люди, (непонимающий) происхождения радуги, пытались объяснить её по своему. славяне-язычники были (убеждён), что радуга- это огненный лук, который бог перун пускал свои стрелы-молнии. в древней индии считали, что бог счета индра, победивший духов тьмы, после битвы вешал на радугу своё оружие. человек разгадавший природу луча, нашёл правильное объяснение радуги. попробуйте пропустить солнечный луч через стеклянную призму. белый луч, вошедший в призму, преломившись, отразится от её граней многоцветной полосой. она называется спектром. такое явление наблюдаем мы и на небе. (вошедший) в капельку воды, солнечные лучи преломляются и отражаются от внутренних её стенок многоцветным лучом. в сухую солнечную погоду радуги не бывает.
Раскроем скобки:
В далёкие времена люди, непонимающие происхождения радуги, пытались объяснить её по-своему. Славяне-язычники были убеждены, что радуга - это огненный лук, который бог Перун пускал свои стрелы-молнии. Вошедшие в капельку воды, солнечные лучи преломляются и отражаются от внутренних её стенок многоцветным лучом.
Причастия с определяемыми словами:
(люди какие?) непонимающие происхождения радуги
(лучи какие?) вошедшие в капельку воды
убеждены (причастие в кр. форме входит в составное именное сказуемое: были убеждены)
Заменим, где возможно, причастия глаголами:
В далёкие времена люди, которые не понимали происхождения радуги, пытались объяснить её по-своему.
Изменился ли текст?
Нет. Смысл не изменился.
Укажите роль причастий в тексте:
Придают тексту особую выразительность.
Стиль речи: научный [сообщает о явлениях природы].
Тип речи: описание [описывается о явлениях природы].