Прочитайте текст. Стоял сентябрь, дорога была влажной. Около самой
деревни далеко просматривались окрестности. В низинке
текла Волга.
Нет, это еще не начало. Но оно уже совсем близко.
Я всматривался в лес и вспоминал слова учителя географии: «Хотя бы однажды придите на исток Волги.
Подумай, человек, о жизни, её началах. Тебе откроет-
ся одна из простых и волнующих истин: всё с чего-то на
чинается. В ничтожно малом проступает великое.
Дорога опускается вниз. Подходим к мраморной пли-
те: «Здесь из родника у села Волговерховье берёт начало
великая русская река Волга. Исток охраняется государством.
Вокруг - заросли деревьев. И тишина. Как будто сама
Россия склонилась к Волге, боясь нарушить её некрепкий
младенческий сон.
(Е. Дворников)
1. Найдите описание и рассуждение в данном тексте.
2. Укажите, какие предложения связаны цепной, а какие параллельной связью.
3. С какой целью в некоторых предложениях
время заменено настоящим?
Имеет формы времени ( что делал? что сделал?), настоящего времени (что делает?), будущего ( что сделает? что будет делать?).
Может быть совершенного вида ( что Сделал? Сделает? - нарисовал, закончил, пришёл), может быть несовершенного вида (что Делал?Делает? - пишет, красит, бубнит, радовался). Вид определяем по вопросу: если есть "С" (Сделал), то совершенный вид, если нет "С", то несовершенный. Совершенный вид обозначает законченность какого-либо действия.
Также глаголы спрягаются, то есть имеют различные окончания в зависимости от спряжения- Бывает 1 и 2 спряжения. Есть исключения в обоих.
Глаголы могут быть безличными (рисовать, радоваться),могут иметь лицо. "Рисуют - они (3 л.), красится - он,она (3л.), веселюсь - я (1л.), рады - мы,вы(1л,2.л)
Глагол может иметь форму единственного и множественного числа: я ем, мы едим, он учится, они учатся.
Род глагол имеет лишь в времени. Например: кричалА (ж.р.), приветствовал (м.р.), светило ( ср.р.).