Прочитайте текст. Страны, которые не имеют выхода к морю, испытывают весьма специфические проблемы. В отличие от своих соседних прибрежных стран они с самого начала сталкиваются в своей торговой "карьере" с многочисленными трудностями. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается если отсутствие выхода к морю усугубл ется другими факторами. Хота международное сообщество в том числе международной организации, банки, учреждения, а не на двусторонней основе, и фонды, прилагают большие усилия для содействия процессу развития разница в доходах между богатыми и бедными странами не уменьшается, а наоборот, увеличивается
Если не считать несколько не имеющих выхода к морю стран, расположенных в Европе бостотаких стран не являются богатыми. Положение многих из самых бедных стран в мире, включая большое число африканских стран, где нет выхода к морю, требует самого пристального внимания
С течением времени железнодорожный, наземный и воздушный транспорт. а также телекоммуникационные и информационные технологии сократили преимущества прибрежных стран
по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю Морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, по географическое положенно также имеет большое значение.
Хотя отсутствие выхода к морю и создает определение проблемы, они не являются неразрешенныии . У многих проблем, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю есть практические решения. том числе комплексные подходы к созданию транзитных коридоров, а также углубленный анализ структуры внешней торговли каждой страны, не имеющие выхода к морю , и её адекватности с точки зрения транспортных трудностей.
Задание 1.
Определите основную мысль текста, выражая своё отношения к прочитанному.
Задание 2.
Сформируйте 4 тезиса по прочитанному тексту, выражающих основную мысль.
Задание 3.
Определите, чем связаны части данных сложных предложений соками или сокиными си
1. Страны, которые не имеют выхода к морю, испытывают весьма специфические проблемы
2. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами
3. Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными.
4. Положение многих из самых бедных стран в мире, включая большое число африканских стран, где нет выхода к морю, требует самого пристального внимания
1. Производный предлог, который образован от существительного:
C) В результате землетрясения
2. Предложение, в котором только непроизводные предлоги:
A) Почтальон С письмом поднимался ПО лестнице НА третий этаж.
3. Предлог пишется через дефис:
B) По-над домом
4. Частица ЖЕ есть в предложении:
A) Дождь перестал так ЖЕ внезапно, как и начался.
5. Предложение, в котором есть выделительная частица:
B) Лишь только подснежник распустится в срок.
6. Количество служебных частей речи в предложении:
Глядя НА весёлого спутника, НА его румяное И пышущее здоровьем лицо, ДАЖЕ незнакомые люди невольно улыбаются.
B) 4
7. Выделенное слово – производный предлог:
В) Поезд ВО ВРЕМЯ остановки запасался питьевой водой..
8. Правильный вариант:
A) Отнюдь не сложное поручение
9. Вставьте нужные союзы:
… был ещё апрель, … в воздухе ощущалась необычайная духота.
C) Хотя, но
10. Модальная (восклицательная) частица в предложении:
C) НУ И фрукт этот Василий Иванович!
11. Непроизводный предлог, выражающий отношения образа действия:
C) воскликнуть с радостью
12. Служебная часть речи, которая указывает на различные отношения между словами :
A) Предлог
13. Характеристика частицы ВЕДЬ:
A) Модальная, усилительная
14. Количество служебных частей речи в предложении:
Память И, вероятно, особое лингвистическое чутьё Шокану усваивать языки С завидной легкостью: НЕ говоря УЖЕ О русском, он отлично успевал И В немецком языке, А К концу второго года БЕЗ словаря читал французские тексты.
C) 10
15. Слитное написание ЗАТО:
В) Миша не силен в науках, зат в спорте нет ему равных.
16. Пишется НЕ слитно:
В) Оглянись, незнакомый прохожий, мне твой взгляд неподкупный знаком.
17. Ряд сочинительных союзов:
B) А, то…то, или, либо
18. Простой предлог в словосочетании:
B) Волноваться из-за пустяков
19. Ряд вопросительных частиц:
D) Что ли, неужто, ли, что
20. Производный предлог, выражающий пространственные отношения в слове:
C) Вокруг зарослей
(пов. ед) для ед. числа или (пов. мн.) для множ. числа
Петрушка, скучает,
А всяк его поучает:
- Займись (пов. ед.) делом, порисуй (пов. ед.) мелом!
- Возьми (пов. ед.) лопатку, вскопай (пов. ед.) грядку!
- Позвони (пов. ед.) Косте, позови (пов. ед.) в гости!
- Попрыгай (пов. ед.), Петрушка,
Не сиди (пов. ед.), как старушка!
Тут Петруня - как разозлится,
Как топнет ногой по дощечке!
- Не хочу, - говорит, - веселиться,
А хочу погрустить на крылечке.
Оставьте (пов. мн.) меня в покое,
У меня настроенье такое!
Займитесь (пов. мн.) делом,
Порисуйте (пов. мн.) мелом!
Возьмите (пов. мн.) лопатку,
Вскопайте (пов. мн.) грядку!
Позвоните (пов. мн.) Косте,
Позовите (пов. мн.) в гости!
Поиграйте (пов. мн.) в мои игрушки,
Не мешайте (пов. мн.) грустить Петрушке!