Прочитайте текст ...Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. А мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)
Выполните задания.
Задание 1
1. Озаглавьте текст
2. Определите тему текста
3. Определите основную мысль текста
4. Определите стиль речи
5. Выпишите профессиональные слова
Исправить ошибки:
1) Ловля рыбы запрещена всеми .
Всеми ловля рыбы запрещена.
2) Партия была отложена в, казалось бы, безнадёжном положении для чёрных.
Партия была отложена, казалось бы, в безнадёжном положении для чёрных.
3) Велосипед разбил трамвай.
Трамвай разбил велосипед.
4) Человек, который привёл этот факт, оказавшийся большим знатоком вопроса, сумел убедить всех.
Человек, оказавшийся большим знатоком вопроса, привёл этот факт и сумел убедить всех.
5) Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе об использовании цитат.
Вопрос об использовании цитат - это последнее, на чём я остановлюсь.
Нарушен порядок слов в предложении (1, 3, 5).
Нельзя ставить вводное слово между предлогом и теми словами, которыми предлог управляет (2).
Нет смысла в сложноподчинённом предложении (4).
С запятыми:
Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде, и поздоровался с ним.
Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара, чтоб передохнуть после долгой прогулки.
Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.
За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев.
Ученик, решающий задачу, стоит у доски.
Книга, лежавшая на столе, была открыта на первой странице.
Речка, бежавшая по дну оврага, была мелководной.
Полотенце, небрежно брошенное на стул, было влажным.
Утюг, не выключенный из розетки, может привести к пожару.
Школа, отремонтированная к новому учебному году, ещё пахла краской.
Без запятых:
Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один.
Лежащая на столе книга.
Недавно прочитанная книга.
Хранящиеся в шкафу письма.
Проезжающая мимо меня машина.
Лежавшая на столе книга была обёрнута в красную обложку.
Бежавшая по дну оврага речка была мелководной.
Небрежно брошенное на стул полотенце было влажным.
Не выключенный из розетки утюг может привести к пожару.
Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.