Прочитайте текст .Укажите его основную мысль (идею) .Какой заголовок к нему можно подобрать? Определите тип этого текста
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите тип речи этого текста.
Однажды я был на не совсем обычной, можно даже сказать, странной выставке: входишь в демонстрационный зал, а там ничего нет. Не ничегошеньки!
На самом деле здесь полноэкспонатов, но их глазом не увидишь, поэтому перед каждым стоит микроскоп3.
Вот, к примеру, действующий электромотор. Он в 800 раз меньше спичечной головки.
А это электронный телевизор1: на экране парень и девушка исполняют старинный
народный танец. Помещён этот телевизор в человеческом волосе. Вот действующий золотой замочек - самое маленькое сборное изделие в мире4. Из полуграмма золота3 можно сделать миллион таких замочков2.
Ну и, конечно, блоха. блошиные лапки подкованы серебряными подковами, каждая изкоторых прибита тремя стальными гвоздиками 2.
Кто же всё это сделал? Мастера - Николай Сядристый, Михаил Маслюк 3, Эдуард Казарян. Их имена известны не только любителям чудес, но и всем тем, кому нужны для работы уникальные микроизделия. (По В. Арро)
Александр Васильевич Суворов (1729-1800) родился в Москве. Он был слабым и болезненным ребёнком. Поэтому отец, вопреки желанию сына, не готовил его к военной службе.
Однажды в их дом зашёл приятель отца генерал Ганнибал - прадедушка А.С.Пушкина. Поговорив с Александром, он посоветовал его отцу не препятствовать сына и отдать его в Семёновский полк.
Сейчас Суворова весь мир знает как великого русского полководца. Его имя навсегда останется символом доблести и славы. За полвека воинской карьеры он не потерпел ни одного поражения и в конце жизни был удостоен самого высокого звания - генералиссимус.
Суворов любил простых солдат, называл их орлами, богатырями, молодцами, переносил вместе с ними все тяготы военных походов, ел грубую солдатскую пищу. Он сам водил в атаку, не дважды рискуя жизнью. И армия боготворила своего полководца.
Суворов был образованнейшим человеком своего времени. Он обладал феноменальной памятью, много читал, знал несколько европейских языков, в том числе французский, немецкий, итальянский.
План:
1.Болезнь маленького Суворова.
2.Прекращение препятствия больному Суворову в его увлечении.
3.Достижение Суворова - генералиссимус.
4.Любовь Суворова к солдатам.
5.Образованный А.В.Суворов.
ответ:1 часть предложения: [Сытый и счастливый Мухтар шёл рядом с хозяйкой], гордо подняв голову, высоко выкидывая лапы, 2 часть предложения: но [при этом он бдительно посматривал по сторонам], стараясь уберечь её от опасности.
Объяснение:
Сытый и счастливый - волнистой линией
Мухтар)- одной линией
шёл - двумя линиями
рядом с хозяйкой - пунктир точка
гордо подняв голову - пунктир-точка
высоко выкидывая лапы - пунктир-точка
но при этом
он - одной линией
бдительно - волнистой линией
посматривал - двумя линиями
по сторонам - пунктир-точка
стараясь уберечь её от опасности - пунктир-точка
сложносочинённое предложение
[ ], но [ ]