Прочитайте текст. Укажите неверные утверждения.
(1) В жизни я знал только одного подлинного гения. (2) Это был Шаляпин. (3) Всем щедро наградил его Господь: голосом – единственным в мире по силе и красоте, внешностью необыкновенною, умом острым, талантами разнообразными. (4) Стал он первым в мире певцом и великим актёром – ведь трудно сказать, что в «Борисе Годунове» больше волновало, – пение или игра Шаляпина? (5) Богата Россия талантами, но скольким из них удаётся развиться и не заглохнуть в полной безвестности? (6) А вот Шаляпин не погиб. (7) Поднялся с самых народных низов, пришёл из Суконной слободки, чтобы дать миру, по выражению Стасова, «радость безмерную».
(По А. Седых)
1)Все части предложения 7 односоставные.
2)Прилагательное «острым (умом)» из предложения 3 – метафора.
3)Выражение «единственным в мире по силе и красоте» из предложения 3 – гипербола.
4)Предложение 4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
5)Тема текста: «Гений Шаляпина».
6)Основная мысль текста: «Богата Россия талантами, но не всем удаётся развиться.
7)В предложении 7 есть вводное словосочетание.
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).