Прочитайте текст упр.329А на стр.16 и выполните задание: 1.Запишите тему текста 2.Определите основную мысль текста. 3.Запишите антонимы к словам увлекательный, спокойный. 4.Спишите предложение, выделенное черным шрифтом, подчеркните грамматические основы .
1. Данные глаголы употреблены в неопределенной форме, то есть в инфинитиве, так как отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2. Глаголы сказать, писать, летать, отстоять не имеют окончания, так как на конце суффиксы: сказать - суф. -а-, -ть; писать - суф. -а-, -ть; летать - суф. -а-, -ть; отстоять - суф. -я-, -ть; Глаголы печь, стеречь, зажечь - имеют нулевое окончание; Глагол вырасти - имеет суф. -и-, так как -раст- корень 3. Таким образом, глаголы в инфинитиве на - чь имеют нулевое окончание; на -ть, -ти не имеют окончания, И еще, у нас в правиле -ть, -ти - это окончания, но учительница дает их как суффикс.
1)Друг – карандаш, мне надёжней тебя – не найти! Ты не предашь и не бросишь в минуту печали. Сколько портретов ты создал на нашем пути! Лица знакомых смеялись, грустили, кричали… Счастьем светились, любили, прощали меня! Тонкий твой след возрождал небывалое чувство! Сколько согрели людей мы с тобой - у огня: с вечным названьем, великим названьем – искусство!
2)Русский язык всегда был самым шикарным и богатым языком на всей Земле. Он много раз выручал меня из каких-либо ситуаций. Слова нашего языка так разнообразны, что даже в других странах она известны. Не зря ведь в русском языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.д. Русский человек в любом обществе сможет выделиться, блестнув своим русским словарным запасом. Обычное и банальное слово всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания "хватит лежать" можно выразиться "хватит бить баклуши" А сколько раз меня выручали междометия и вводные слова. Когда мне нужно сосредоточиться, собрать свои мысли... вводные слова "во-первых", "во-вторх" всегда мне. Я люблю свой русский язык так, как может любить его насоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык - мой родной язык тебе..
1. Данные глаголы употреблены в неопределенной форме, то есть в инфинитиве, так как отвечают на вопрос что делать? что сделать?
2. Глаголы сказать, писать, летать, отстоять не имеют окончания, так как на конце суффиксы: сказать - суф. -а-, -ть; писать - суф. -а-, -ть; летать - суф. -а-, -ть; отстоять - суф. -я-, -ть;
Глаголы печь, стеречь, зажечь - имеют нулевое окончание;
Глагол вырасти - имеет суф. -и-, так как -раст- корень
3. Таким образом, глаголы в инфинитиве на - чь имеют нулевое окончание; на -ть, -ти не имеют окончания,
И еще, у нас в правиле -ть, -ти - это окончания, но учительница дает их как суффикс.
1)Друг – карандаш,
мне надёжней тебя – не найти!
Ты не предашь и не бросишь
в минуту печали.
Сколько портретов ты создал
на нашем пути!
Лица знакомых
смеялись, грустили, кричали…
Счастьем светились,
любили, прощали меня!
Тонкий твой след возрождал
небывалое чувство!
Сколько согрели людей
мы с тобой - у огня:
с вечным названьем,
великим названьем –
искусство!
2)Русский язык всегда был самым шикарным и богатым языком на всей Земле. Он много раз выручал меня из каких-либо ситуаций. Слова нашего языка так разнообразны, что даже в других странах она известны. Не зря ведь в русском языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.д.
Русский человек в любом обществе сможет выделиться, блестнув своим русским словарным запасом.
Обычное и банальное слово всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания "хватит лежать" можно выразиться "хватит бить баклуши"
А сколько раз меня выручали междометия и вводные слова. Когда мне нужно сосредоточиться, собрать свои мысли... вводные слова "во-первых", "во-вторх" всегда мне.
Я люблю свой русский язык так, как может любить его насоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык - мой родной язык тебе..