Прочитайте текст. # #
(В.А. Сухомлинский, Хрестоматия по этике, с. 164)
Летним днем пятилетний яша пошел с отцом на пруд купаться
Приятно было плескаться в теплой воде, пересыпать горячий песок.
Обрывистым берегом пруда бежал маленький ценок.
ценок. Вдруг он
поскользнулся и упал в воду. Возле отвесной стены пруд очень глубокий
Яше было больно слушать жалобные повишивання маленького щенка. О
как будто звал на Но мальчик не умел плавать. Он умолял отца:
Папа щенка... Он же утонет.
Отец ответил:
Всех не
Щенок взвизгнули утонул. Над прудом стало тихо.
Яша заплакал.
много лет. Яша стал взрослым человеком
Яковом Ивановичем
Он построил себе дом. У него был пятилетний Ивась.
Стояла лютая зима. От мороза трескалась земля. Однажды под вечер
началась метель. Кто-то постучал в окно.
Кто там? - спросил Яков Иванович.
Пустите, люди добрые, погреться... Мы
погреться... Мы путники... Замерзаем
Всех не тихо сказал Яков Иванович, а вслух произнес:
Идите себе дальше... У нас тесно...
спросил Ивась. — Они вед
Папа, почему вы их не пустили?
погибнут от холода.
Всех не
еще раз сказал отец.
Ивась заплакал.
Напишите окончание рассказа и придумайте его заглавие, состоящее и
одного слова, обозначающего главную мысль повествования. Приведите
Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках. Она прижилась у человека и радует его чудесным пением во все времена года. Почему же канарейка, а не какая-нибудь веселка, например? Родина птицы — Канарские острова. Дикие предки канареек не отличались разнообразием форм, окраски и оперения. Местные жители держали их в неволе ради пения. В конце XV века Канарские острова были завоеваны Испанией. Мореплаватели обратили внимание на мелодично поющих птичек и стали привозить их в Европу. В аристократических кругах возникла мода на канареек. Англичане сумели вывести канареек самых разных расцветок, например, оранжево-красную с темно- зелеными крыльями, гигантских манчестерских. В России разведение канареек стало любимым развлечением тульских мастеровых людей.
наряду с «экологичным» дизайном упаковки и продуманной рекламой она якобы гарантирует нам здоровое будущее. Только в США с 2010 года производители подали на сертификацию более 27 тысяч наименований продуктов, желая официально закрепить тот факт, что их пища свободна от генетически модифицированных организмов, а продажи продукции «без ГМО» за последние пару лет выросли почти втрое. Борцы за чистоту окружающей среды и социальные активисты пошли дальше: ряд общественных организаций — от международной Friends of the Earth до американского Союза потребителей — требуют обязательной маркировки генно-инженерно-модифицированных продуктов питания.