Прочитайте текст «Волшебная сила искусства» и выполните задания Транскрипт
Волшебная сила искусства.
Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано» художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он глубже понять искусство, ведёт нас в творческую «лабораторию» художника, писателя. Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, «лаборатории» писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создания литературного произведения остаётся так и не указанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
2.Определите истинность/ ложность утверждении
Утверждения
Истина
Ложь
Интерес к искусству глубже понять произведение
Читатель должен только изучить произведение, ане анализировать
Читатель испытывает такие же чувства, что и писатель
Читать (суфф. ть), переделать (суфф. ть), рассказать (суфф. ть), спать (суфф. ть), решать (суфф. ть), приносить (суфф. ть), клеить (суфф. ть), беречь (все слово корень), идти (нет суффикса), писать (суфф. ть), жечь (все слово корень), встретить (суфф. ть), любить (суфф. ть), стричь (все слово корень), привезти (суфф. ти), привозить (суфф. ть), лежать (суфф. ть), выйти (суфф. ти), проползти (суфф. ти).
В русском языке глагол в инфинитиве принимает следующие словоизменительные (формообразующие) суффиксы: -ть (если ему предшествует гласный звук, являющийся, как правило, суффиксом); например: делать, колоть, гнуть, принять. -ти (если ему предшествует согласный звук, являющийся чаще всего частью корня); например: пойти, нести, везти.
1. Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять своей воли даже на десятую долю секунды. Легко обжечься, когда торопишься. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят пустить их погреться к костру.
2. Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелишь, а стеблем в глаза колешь. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим.
3. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.
Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывести (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).
Повелительное наклонение - спиш/и/те, сядь/те, скаж/и/те,стук/н/и/те, скрой/те, скрой/те/сь, вывез/и/те, отправь/те/сь, вынеси/те, выкуп/и/те/сь, выйд/и/те, выскольз/н/и/те, вытр/и/те, позволь/те, распиш/и/те/сь, вывед/и/те.
Объяснение:
3. Не могу точно сказать, что такое -те... суффикс, постфикс или окончание - везде написано по-разному((.
1) Повелительное наклонение образуется от основы глагола в форме 2-го лица, к которой может прибавляться:
- Суффикс –и– и суффикс –те (для повелительного наклонения множественного числа) (смотришь — смотр-и-те!)
- Суффикс –ем–/–им– и суффикс –те (поедешь — поед-ем-те).
2) Форма множественного числа образуется присоединением постфикса -те к форме единственного числа
3) Глаголы в повелительном наклонении во множественном числе окончание -те.
- сь - постфикс