Прочитайте текст. воробей задира. удивительная птица воробей. везде он одинаков: плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал. есть в стае один вздорный воробей, которому я дал прозвище задира. эт… задира нал…тит коршуном на какого-нибудь миролюбивого воробья, оттеснит его в сторону, клюнет разок от его куска, тут же нал…тит на другого воробья, клюнет от его куска, тут же бросится к третьему. то ли его зависть мучит, то ли ч…жие куски кажутся слаще. в конце концов ему попадается такой же, как и он, забияка или же неуступчивый воробей, который сам чужого не хочет, но и своего не отдаст. тут-то они и начинают наскакивать друг на друга, словно два петуха. задира так и норовит побольней ковырнуть своего против — ника носом. но и соперник не уступает. словом, смех да и только! (по я. носову.) Составьте план.
Выпишите примеры существительных мужского, женского, среднего, общего рода. Спишите второй абзац, вставьте пропущенные буквы.
Она говорит нам о чем-то волнующем всех людей, хотя и вырвана из контекста, где написано, что нас православная вера.
Красота дается нам свыше, от Бога. Только принятое оттуда и может изменить, сделать лучше. Мир нуждается в ибо люди грешны . Рассудок правит нами, а не чувства. Мы уже давно ходим по Земле своими путями, не считаясь ни с кем и ни с чем , попирая то, что считалось вечным и бесконечным. И это плохо.
Мы ищем красоту в природе, удивляемся распустившемуся цветку или пролетающей бабочке. Это проявление сути природной, сути чудесной. Также откликается наша Душа , когда мы созерцаем озерную гладь и плывущих по ней лебедей. Сие делает нашу жизнь лучше.
Мы совершенствуем себя, свой внутренний мир в свободном полете и отвечаем за свои поступки. Чем выше степень отклика нашего " я" на горести и страдания , тем более мы - люди, совершенные люди.
Таким образом, у человека есть право выбора : познать законы творения и воплотить их или катиться по наклонной плоскости.
Думаю, что исправление человечества ведет к познанию Красоты и истины, вечности и гармонии. Стремление к величавому, прекрасному действительно Мир.
1) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца)
2) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)
3) Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? (прогнал его)
4) Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики Троекурова воровали лес)
5) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора)
6) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями)
7) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника)
8) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (собирал ягоды)
9) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)
10) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)
Узнайте героев романа по описанию:
1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)
2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)
4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)
5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
6) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)
7) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)
8) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).
Объяснение: