Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Назовите основные признаки ключевых понятий. Постройте линию вашей мысли относительно предмета
речи. Сделайте заключение: о какой профессии упоминается в данном тексте.
К какому стилю относится текст?
В ту зиму Чокан работал над капитальным трудом о родословии
казахов, сопоставляя сведения из произведений восточных писателей,
из русских летописей с казахскими преданиями…
Валиханов подробно перечислил в своём труде наименования казах-
ских родов. Каждый из них имел свою историю. И если о казахском
народе восточные писатели упоминают, начиная с более поздних времён,
то наименования казахских родов – кипчаки, найманы, кереи – известны
авторам, описывающим историю Чингисхана.
С большой тщательностью Валиханов восстанавливал в своём труде
родословное древо казахских ханов и султанов, начиная от Барака – зна-
менитого предка ханов всех трёх жузов. Все эти сведения надо было торо-
питься изложить на бумаге, пока ещё живы белобородые и те, о ком говорят
«кери кулак» – старые уши, то есть люди, слышавшие народные предания
ещё давным-давно, в прежнем, самом верном исполнении.
Чокан изобразил и родословное древо хана Вали, включив туда своих
братьев и себя – Мухаммеда-Ханафию…
Труд Валиханова о родословии казахов остался незавершённым.
Он хотел ещё многое туда вместить. Например, написать о развалинах,
остатках древних городов. О надгробии Джубан-ана в долине реки Сарысу,поставленном в X веке в память о матери легендарного батыра Джубана.
О мавзолее Айтбулата там же, на Сарысу…
Дорогие друзья,в этот солнечный и радостный день,разрешите поздравить Вас с открытием нового филиала нашей фирмы.И пользуясь случаем поблогадорить тех,кто так много трудился,создавая новому детишу своё время,силы знания и опыт!Хочется в этот торжественный день верить что наши совместные усилия дадут свои плоды.И наш филиал в скором времени станет крупной и независимой организацией,что положительно скажется на доходах фирмы!А также и её сотрудников.Ещё раз,от имени руководства,блогадорю всех и желаю многих лет совместной плодотворной работы!
Стеречь - несов. вид, 1 спр.
ненавидеть - несов. вид., 2 спр.
не решишь - сов. вид., 2 спр.
нездоровится - несов. вид, 2 спр.
расположиться - сов. вид., 2 спр.
похвалить - сов. вид, 2 спр.
удивлялся - несов. вид, 1 спр.
недоумевал - несов. вид., 1спр.
Запрячь - сов. вид, 1 спр.
идешь - несов. вид, 1 спр.
бережешь - несов. вид, 1 спр.
рассказываешь - несов. вид, 1 спр.
замирать - несов. вид, 1 спр.
отмереть - сов. вид., 1 спр.
подбираю - несов. вид, 1спр.
расстелить - сов. вид., 1 спр.
подойти - сов. вид., 1 спр.
принести - сов. вид., 1 спр.
Объяснение: