Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Назовите основные признаки ключевых понятий. Постройте линию вашей мысли относительно предмета
речи. Сделайте заключение: о какой профессии упоминается в данном тексте.
К какому стилю относится текст?
В ту зиму Чокан работал над капитальным трудом о родословии
казахов, сопоставляя сведения из произведений восточных писателей,
из русских летописей с казахскими преданиями…
Валиханов подробно перечислил в своём труде наименования казах-
ских родов. Каждый из них имел свою историю. И если о казахском
народе восточные писатели упоминают, начиная с более поздних времён,
то наименования казахских родов – кипчаки, найманы, кереи – известны
авторам, описывающим историю Чингисхана.
С большой тщательностью Валиханов восстанавливал в своём труде
родословное древо казахских ханов и султанов, начиная от Барака – зна-
менитого предка ханов всех трёх жузов. Все эти сведения надо было торо-
питься изложить на бумаге, пока ещё живы белобородые и те, о ком говорят
«кери кулак» – старые уши, то есть люди, слышавшие народные предания
ещё давным-давно, в прежнем, самом верном исполнении.
Чокан изобразил и родословное древо хана Вали, включив туда своих
братьев и себя – Мухаммеда-Ханафию…
Труд Валиханова о родословии казахов остался незавершённым.
Он хотел ещё многое туда вместить. Например, написать о развалинах,
остатках древних городов. О надгробии Джубан-ана в долине реки Сарысу,поставленном в X веке в память о матери легендарного батыра Джубана.
О мавзолее Айтбулата там же, на Сарысу…
Зачем нужен сон? Для полного расслабления и отдыха организма? Но ведь сердце, печень, легкие, большая часть мозга и другие органы продолжают свою деятельность!
Почему мы видим сны? Бетховен во сне впервые услышал свою пятую симфонию, Менделеев увидел свою знаменитую таблицу. ЛЮдям часто снятся вещие сны-а вот мне никогда. Мне снится какая-нибудь ерунда, например, беелые лошади, пробеающие перед моим домом, или ярко-желтый дом, парящий в воздухе. Ученые утверждают-сновидения-это впечатления о нашем сегодняшнем дне, только утрированные и обрывистые. Так ли это-не знаю. Но видеть необычные, яркие сны очень приятно, значительно лучше всяких кошмаров.
Во время сна мы отдыхаем, после ночи губокого, крепкого сна весь день чувствуешь в себе энергию, и, как говорится, готов горы свернуть.Что ж, горы мы сворачивать, конечно, не будем, а вот приняться за учебу нам вполне по силам. ТАк что лучше мы не будем сидеть полночи в Интернете, а отправимся в увлекательнейшее путешествие в мир сна...
Является одной из основных категорий этики.
Справедливость является важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания. Многократно обращались к проблеме справедливости такие мыслители, как Г. Спенсер, Дж. Локк. В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривалась как внутренний принцип существования природы, как физический, космический порядок, отразившийся в социальном порядке.
Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости:
Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов ("равным - за равное"). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.
Распределительная - требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию ("равное - равным, неравное - неравным", "каждому своё"). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является "начальником".
Уравнительная справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная - принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.
Требования уравнительной и распределительной справедливости являются формальными, не определяя, кого следует считать равным или отличающимся, и не указывая на то, какие правила к кому применять. Различные ответы на эти вопросы дают различные концепции справедливости, которые дополняют формальное понятие справедливости содержательными требованиями и ценностями.
Известный американский политический философ Джон Ролз в своей основополагающей работе "Теория справедливости" формулирует два основных принципа справедливости:
1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее широкого спектра основных свобод, совместимого с подобными свободами для других.
2) социальные и экономические различия должны быть устроены так, чтобы:
(а) наибольшие преимущества от них получали бы наименее привилегированные члены общества в соответствии с приципом ответственности перед будущими поколениями (just savings principle) и принципом справедливого неравенства (the difference principle)
(б) доступ к рабочим местам и государственным должностям должен быть открыт для всех на основе равенства возможностей.
Социальная справедливость - один из распространённых общественных идеалов. Его конкретное содержание, а также название менялось на протяжении истории. Является одной из основных категорий левой идеологии. Согласно некоторым современным представлениям, реализация принципа на практике включает:
равенство всех граждан перед законом
обеспечение гарантий жизнедеятельности человека
высокий уровень социальной защищённости.
В частности, осуществление принципа социальной справедливости должно включать в себя:
обеспечение работой каждого трудо
достойную зарплату
социальное обеспечение инвалидов и детей-сирот
свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т. д.