Прочитайте текст. Выделите средства, с которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор. Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков – те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный «голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)
Уже более трех часов (час) протекло с тех пор, как я присоседился(приставка при-, присоединение(если так можно сказать)) к мальчикам. Месяц взошел (шёл) наконец (наречие); я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная(корень -лун- и суффикс -н-) ночь(3скл,ж.р), казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Но уже склонилась(клан-клон, корень с чередованием) к темному(какому?) краю земли многие звезды, ещё недавно(наречие) высоко стоявшие на небе;все совершенно(наречие) затихло кругом... Свежая(ж.р,какая?) струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза; утро зачиналось (с.р, что делало?). Ещё нигде(отрицание) не румянилась(не с глаголами раздельно) заря;но уже забелелось(-бел-) на востоке(П.п, 2 скл).
...Не успел (не с глаголами) я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по широкому(ширь) мокром лугу, и спереди (наречие), по зазеленевшимся(мн.ч, каким?) холмам, от лесу до лесу, и сзади(наречие), по длинной (длина и суффикс -н-) пыльной дороге, по сверкающим(каким?), обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей((какой) е-о) из-под рдеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые(золото) потоки молодого (какого?), горячего(какого?) света. Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило.
выражения подлежащего в предложении:
«После обеда НИКТО не стал засиживаться в палатке»:
3) отрицательное местоимение
выражения подлежащего в предложении
«ТРИ чужие железные КРОВАТИ вразброд стояли посреди комнаты»:
2) сочетание количественного числительного и существительного
выражения подлежащего в предложении
«Мне хорошо запомнилась футбольная ВСТРЕЧА между бригадами»:
3) имя существительное
выражения подлежащего в предложении
«ОДИН ИЗ ЧАСОВЫХ услышал в лесу шорох»:
4) словосочетание со значением избирательности
выражения подлежащего в предложении
«Ранним утром по широкой деревенской улице шли ТРОЕ»:
2) собирательное числительное
выражения подлежащего в предложении
«КАТЕРИНКА С МАТЕРЬЮ приехали к нам ещё во время войны»:
1) Словосочетание со значение совместности
выражения подлежащего в предложении
«Низким раскатистым громом прогрохотало НЕСКОЛЬКО ВЗРЫВОВ»:
3) сочетание неопределённого местоимения и существительного
выражения подлежащего в предложении
«ВСЕ шумели, галдели, возмущались»:
4) определительное местоимение
9. Предложение, в котором верно выделено подлежащее:
4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
10. Предложение, в котором верно выделено подлежащее.
2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки.