Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы пред- ложений. Какой частью речи выражено сказуемое? В какой форме упот- реблены глаголы-сказуемые? Жёлтые бабочки летали между деревьями. Они садились ма- ленькими толпами на всё прогретое солнцем ? каменные сту- пеньки веранды, забытую в саду жестяную лейку. Я читал в саду, сидя в бабушкином плетёном кресле. По вре- менам я слушал отдалённую музыку, долетавшую из города. Потом я отложил книгу и начал присматриваться? к дороге. Она была прорезана в густой траве. По крутым её откосам тем- нел мелкий мох, похожий на зелёный бархат. Среди этого мха что-то нежно белело. Это был неизвестно откуда попавший в наш сад и расцветавший? второй раз цветок лесной анемоны. (К. Паустовский)
2. Сравните сказуемые во втором абзаце. Есть ли среди них такие, которые выражены двумя словами?
Объяснение:
Предположим, молодой специалист Д. только что окончил вуз и вдруг понял, что душа его всегда хотела продавать металл и черепицу. Недолго думая, Д. устраивается менеджером по работе с корпоративными клиентами в компанию “СуперМеталл”. Собеседование удачно: его ждут на новом рабочем месте.
Однако, без хорошего наставника энтузиазм Д. вскоре бы померк. Но здесь нашему начинающему специалисту повезло: в компании налажена система наставничества.
Почему необходимо налаживать общение между наставниками и молодыми специалистами? У этого процесса две цели:
Развитие профессионально значимых качеств личности начинающего специалиста.
Создание оптимальных условий для повышения его профессиональной квалификации.
Характерным признаком творческого подхода к процессу общения является гуманистическая позиция наставника, взгляд на партнера по общению с оптимистической гипотезой, наличие потребности в контактах, открытость общения, эмпатия и рефлексия в этом процессе.
Придавая исключительное значение коммуникативным умениям наставника, в качестве необходимых для работы с молодыми специалистами можно выделить:
Умение управлять поведением;
Умение адекватно моделировать личности других субъектов общения;
Умение «подать себя в общении» и т. п.
План работы с молодым специалистом
Лев Николаевич в Ясной Поляне не вел жизнь простого крестьянина. Жизнь он вел вполне графскую, что совсем не значит - роскошную. Он, действительно своим крестьянам, особенно одиноким старикам и старухам - косил для них, крыл своими руками крыши. Дома ему готовили отдельно простую по понятиям того времени пищу - овсяную кашку и паровые котлеты. И еще граф считал долгом самостоятельно выносить свой ночной горшок. А потом ехал на ежедневную верховую прогулку. Жеребец у него был породистый, Делиром звали. Ну и писал, конечно. Вообще работал много, дни были расписаны по минутам.
Однако главное отличие его "крестьянской" работы от труда яснополянских крестьян заключалось в необязательности: хотел - косил, не хотел - не косил. Крестьяне работали по необходимости, и на поведение графа смотрели, как на барские причуды.
Делал он это все потому, что совестливый был, все старался привести свою жизнь в соответствие с евангельскими заветами, что в современном ему обществе не получалось. Он страдал от этого несоответсвия, поскольку некоторую фальшь своего положения сам чувствоал. Все это в итоге привело к тому, что он ушел из дома и умер.
Очень интересно сравнить нравственные искания Льва Толстого и Альберта Швейцера - они почти современники, но Швейцер моложе. Тот тоже решил, что нужно служить человечеству сирым и слабым (хоть и не был ни графом, ни даже состоятельным человеком - жил на зарплату) . Однако швейцарец и протестант Швейцер смотрел на мир трезвее и практичнее, поэтому сумел полностью реализовать свой потенциал: в зрелом возрасте, будучи уже признанным философом (с докторской степенью) , музыкантом (органистом) и богословом (ректором богословского института) , он пошел на первый курс медицинского института, выучился на доктора и уехал в Габон (в то время - французскую колонию, дыру дырой) и лечил там местных жителей.
Тоже вел жизнь весьма разнообразную: принимал больных, руководил строительными работами в своей больнице (сам бревна таскал) , вечерами писал философские труды (самый известный - "Культура и этика") и играл на рояле. Периодически приезжал в Европу, давал концерты, деньги от которых шли на больницу. Толстого знал, очень уважал, говорил, что тот оказал на него большое влияние. Оба, на мой взгляд, заслуживают огромного уважения.
И жизнеописания обоих - необыкновенно интересные книги.