(не моё) великая отечественная война в каждой российской семье оставила свой след. кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. а кто-то вернулся раненый или инвалидом. так и в нашей семье – мой прадедушка елин аркадий михайлович воевал совсем немного, но получил серьёзное ранение и вернулся домой без одной ноги. когда началась война, прадедушке было всего 16 лет. на фронт его не взяли, так как ему ещё не исполнилось 18 лет. и он пошёл работать на завод, где изготавливали снаряды для фронта. в 1943 году его призвали в армию и отправили учиться в военное училище на связиста. через год он его окончил, и всех выпускников отправили на фронт. так наш прадедушка стал солдатом-связистом. он протягивал телефонную связь, чтобы линию фронта соединить со штабом боевых действий. но, провоевав совсем немного, на очередном он подорвался на мине и был ранен. из-за серьёзного ранения в госпитале ему ампутировали левую ногу по колено. так он стал инвалидом великой отечественной войны 1941-1945 годов. после войны ему сделали деревянный протез на ногу. за участие в боевых действиях мой прадедушка получил орден отечественной войны и орден славы iii степени. так же он имеет несколько юбилейных медалей. дедушки аркаши уже 10 лет нет в живых, но моя семья никогда не забудет о том, что он и миллионы других солдат, воевавших в годы великой отечественной войны, спасли весь мир от фашизма, чтобы мы могли жить под мирным небом, чтобы дети кричали: «ура! », когда палят пушки и в небе сверкает салют победы!вам огромное за наше счастливое мирное детство!
.— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.
.— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.
1. Внук спрашивает деда.
2. Сережа идет в школу.
3.Желание написать сказку.
4. Не вышло !
5. Мальчик понял притчу.