Прочитайте текст. выполните -
( (2)родился он, подобно арфе, из натянутой струны лука.
(3)сначала струны натягивались на деревянную доску, а потом, чтобы он
лучше звучали (гудели), их стали натягивать на плоский ящик со сторона
разной длины. (4) исполнитель-гусляр клал свой инструмент на колени, е
бирал струны и под их перезвон сказывал былины или пел песни. (5)эти гусли
назывались звончатыми.
(0)позже появились гусли с большим количеством струн, размер
ящика тоже выросли. (7) звук у этого инструмента был яркима сильным. "
вес увеличился. (8)исполнители уже не держали его в руках, а ставили
поэтому такие гусли стали называть столовыми» или настольными
сейчас в оркестре народных инструментов используются клавишные
гусли, сконструированные в начале xx века.
(по л.в. михеевой)
какое из ниже предложений
должно быть в этом тексте первым?
1 2 3 4
1) самым известным исполнителем-гусляром был былинный садко.
2) давным-давно появился на свет этот музыкальный инструмент.
3) некоторых музыкальных инструментов интересна.
4) играть на гуслях непросто.
какое предложение присоединяется к преды-
дущему формой одного и того же слова?
1) 3
2) 5
3) 7
4) 8
из предложения 8 выпишите слово, образованное приставочно-
суффиксальным замените книжное слово сказывал (предложение 4) стили-
стически нейтральным синонимом.
замените словосочетание деревянная доска (предложе-
ние 3), соответствующее схеме
х
прил. + сущ..
синонимичным словосочетанием, соответствующим схеме
ху
сущ. + сущ.
в предложениях 6 и 7 пронумерованы все запятые. выпишите
цифру, обозначающую запятую между однородными членами
предложения.
18.
в каком предложении средством выразительности является
сравнение?
. все подробно надо.
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
P.S. Уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. Попытайтесь сами, может, у Вас получится. Рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!
К сожалению, здесь только 8 слов из 11. Но вот ещё одно стихотворение:
Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть.