прочитайте текст, выполните к нему.
собирал я на болоте клюкву. набрал пол корзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. наверное, спать. она на болте давно живёт, я ее всегда вижу, когда он пролетает.
солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не громко, а слышно далеко: "ук! " подождёт немножко, и опять "ук! ".
кто же это такой? я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. а сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
стал я ходить около этого места, где крик слышен. близко совсем кричит, а никого нет.
темно скоро будет.пора домой.
только немного и вдруг кричать перестало, не слышно больше,
- ага, - думаю, - значит, здесь! притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось "ук! " - и опять тишина.
присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и шевелится. маленькая совсем, а кричит так громко.
поймал я её, в рук держу, а она даже не вырывается. спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.
вопросы и :
1. разделите текст на части. озаглавьте их.
2. сформулируйте главную мысль текста.
3. найдите сравнение в описании лягушки.
4. объясните значение выражений:
притаился; солнце уже зашло.
В(В ком? чём?) перелеске - (мужской род,единственное число, 2-ое склонение, Предложный падеж.),
На(ком? чём) горке (женский род, единственное число, 1-ое склонение, Предложный падеж ),
В(ком? чём?)низине (женский род, первое склонение, единственное число, Предложный падеж)
На(ком? чём?) на дне(средний род, 2-ое склонение, единственное число, Предложный падеж.
Общими является вопрос предложного падежа, и у всех единственное число. (Мысленно всем можно задать вопрос ГДЕ?)
Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят. Вариант 1. «Попади в цель»На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток. Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. Вариант 3. «Самый меткий»Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель. Вариант 4. «Взятие снежной крепости»Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников. Вариант 5. «Снежный тир»На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.