Прочитайте текст. Выполните после текстовые задания. Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
Подчеркните в тексте ключевые слова и словосочетания. Это сор
1. Выпишите из текста 3 наречия, в скобках припишите к ним смысловые вопросы.
Слева (где?)Тихонько (как?)Наверх (куда?)Легко (как?)2. Выпишите производный предлог в словосочетании, выделите предлог, а словосочетание разберите.
Вокруг вились (вились где?)Вились(главное слово) - глагол; Вокруг(зависимое слово) - предлог
3. Укажите номера двух предложений, где есть подчинительные союзы. Союзы выпишите, обозначьте их.
3. Около большой липы возился медведь, потому старался добыть мёд из дупла дерева, росшего вплотную к скале12. Липа затрещала, и рухнула на землю, поэтому теперь легко добыть мёд, с трудом собранный пчёлами4. Из предложения 3 и 12 выпишите грамматические основы, сохраняя союзы. Подчеркните главные члены. Надпишите части речи
Всё в файле5. Выпишите ограничительно-выделительную и усилительную частицы. Выделите их
Лишь (выделить треугольником) - ограничительно-выделительная частицаЖе (выделить треугольником) - усилительная частицаСлева (где?)
тихонько (как?)
куда-то (куда?)
2Вокруг него ←где?×вились - глагольное управление
3Около большой липы возился медведь, потому что (союз) старался добыть мёд из дупла дерева, росшего вплотную к скале.
Липа затрещала и рухнула на землю, поэтому (союзное слово) теперь легко добыть мёд, с трудом собранный пчёлами.
43 - возился==(глагол) медведь__(сущ.); старался добыть==(глаг.-связка+инф.)
12 - Липа__(сущ.) затрещала== и рухнула==(глаголы); легко== добыть==(нареч.+инф.)
5ограничительно-выделительная: лишь забравшись
усилительная: медведь же
Объяснение: