Прочитайте текст, выполните предложенные задания.
(1)Природа скупится, скупится, да вдруг расщедрится и так одарит человека, что вокруг только диву даются. (2) А он сам будто этого и не замечает. (3)И идет легкой походкой по земле, озорно посмеивается, любая ноша ему по плечу. (4)Серьёзное дело в его руках выглядит игрой, а игра обертывается серьезным делом. (5)Неодолимо притягивает он людей – полмира у него в товарищах. (6) Он неистощим на выдумки, и ему не скучно жить без них. (7) При его вмешательстве заурядный случай становится приключением. (8) Ни одна радуга не кажется ему яркой, он охотно бы добавил к е семи цветам восьмой, если бы это было возможно. (9) Он беззаботно щедр, и судьба, опасаясь за последствия такой тароватости, предусмотрительно но награждает его дырявыми карманами. (10)Острый на язык, он щадит в людях главное – их достоинство. (11) И они легко прощают ему то, что не бы другим. (12) Каждый, кто повстречается ему на пути, возбуждает в нем несказанное любопытство. (13) Он уверен, что любой человек по-своему талантлив и в каждом таятся скрытые возможности. (14) И люди, чувствуя эту заинтересованность, раскрываются перед ним с неожиданной для самих себя стороны. (15) Он снисходителен к людям, и добрые качества в его глазах имеют больший вес, чем дурные. (16) У него ясный ум, гибкая и точная мысль. (17) Туманные рассуждения и высокие слова он терпеть не может. (18) Это очень национальный характер: на столбовой дороге истории российской виделся он встречным в разных одеждах и разных воплощениях, но всегда воспринимался как светлое чудо. (По С. Наровчатову.)
В1. Определите стиль и тип речи данного текста. Напишите номер правильного ответа.
1. Художественный стиль; описание
2. Разговорный стиль; рассуждение
3. Научный стиль; повествование
4. Публицистический стиль; рассуждение
В2. Укажите, какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите номер правильного ответа.
1. К такому человеку тянутся люди.
2. Он искренне верит, что каждый человек талантлив.
3. Он любит туманные рассуждения и высокие слова.
4. Ему интересен каждый человек.
В3.Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении 5. Напишите номер правильного ответа.
1. Сравнительный оборот
2. Ряды однородных членов
3. Метафора и гипербола
4. Антитеза
В4. Из предложений 2,3 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным В5.Из предложения 5 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
В6.Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Первое предложение: Олег усмехнулся. Простое повествоват, невосклицат, двусоставное, нераспространенное, полное. Подлежащее Олег. Сказуемое усмехнулся.
Второе предл: чело и взор омрачились думой. Простое, повествоват, невосклицат, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими. Подлежащее: чело и взор; сказуемое омрачились; дополнение думой
Изложение (текст произведения Ф. Кривина в приложении) Сцапала как-то Кошка Мышку за шиворот. А серая, не ожидая ничего хорошего, решила Кошку провести. Делает вид, что не узнает, спрашивает: "Не подскажите, где Кошку искать?" Усатая, заподозрив неладное, тоже душой покривила. Поведала она, что Кошка завсегда в кабинете сидит. Мышь с надеждой попросила позволения пойти поискать зверя в указанном месте.
Посмеиваясь над Мышкиной глупостью, Кошка отпустила серую ловить ветер в поле. Провела, мол, дурочку! А подумав, поняла, что попросту упустила Мышь.
Но мир тесен, и вскоре произошла новая встреча старых знакомых. Разговор зашел о давешних поисках. Мышь отчаянно врала, что нашла Кошку в кабинете. Озадаченная хищница, решив уличить Мышку во лжи, снова пошла на хитрость. «Можешь мне привести Кошку из кабинета?» – мурлыкала она. Перепуганная Мышка, не веря своему счастью, сразу согласилась на новый поход по указанному адресу.
Долго ждала Кошка, пока Мышь ее из кабинета приведет. Не хитри, чтоб самому не обмануться!