Прочитайте текст. Выполните задание. (1)Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. (2)Если не хотят, а
повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться? (3)Не сердясь, выяснить недоразумение – и все. (4)Ну, а если хотят обидеть? (5)Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? (6)Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять. (7)Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и пр. (8)Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. (9)Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится. (10)Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, – произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т. д. (11)Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. (12)До известных пределов, конечно.
(13)В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то
закомплексованности. (14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. (16)На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. (17)Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно. (18)Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? (19)В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. (20)Обидчивость ведь очень мучительная черта характера. (Д. Лихачев)
Тестовое задание.
1. Приведённый текст относится к сфере:
А) науки и техники;
Б) массовой коммуникации;
В) неофициальных отношений;
Г) деловых отношений.
2. Текст «КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?» выполняет функцию:
А) повседневного общения;
Б) информации и доказательства;
В) социального воздействия;
Г) социальной регламентации.
3. Для приведённого текста характерны стилевые черты:
А) образность и конкретность;
Б) стандартность и унифицированность;
В) отвлечённость и обобщённость;
Г) страстность и призывность.
4. Данный текст относится к стилю:
А) разговорному; В) научному;
Б) публицистическому; Г) деловому.
5. Отметьте, что из перечисленного наиболее активно употребляется в приведённом тексте:
А) оценочная лексика;
Б) термины;
B) отвлечённые существительные;
Г) неполные предложения;
Д) прилагательные.
6.Какие слова являются ключевыми в тексте?
7. Какими языковыми средствами связаны 9-11 предложения?
8. В каком предложении есть однородные члены?
9. В каких предложениях есть вводные слова?
10. Какой тип речи представлен в тексте?
-Привет,отлично.Ты зделала доклад про хомяков?У тебя их дома двое.
-Да,я зделала это очень интересные животные.
-Отлично,а что ты написала?В краткой форме.
-"Хомяки это ленивые животные,они переваливают свои ноги и ели ели доходят до воды или корма.У них разная расцветка.Я не удивляюсь почему хомякам дан дар засовывать очень многь еды в шёки,они же впадают в спячку на зиму как ежи и медведи."
-Это очень интерессный доклад,двай встретимся около твоего дома?Погуляем.
-Да,давай.
На пригорке жмутся от холода последние летние цветочки. Они пришли в осень и теперь терпят непогоду,прижимаясь стебельками друг к другу. В роще можно встретить дикую гвоздику, пижму,цикорий, тысячелистник. речка словно осиротела, никто не купается, воды ее потемнели , от нее веет ледяным холодом и никому не придет в голову залезть искупаться. Она дарит нам свежесть и прилив сил и энергии,на нее можно любоваться часами, то рыбку заметишь, то камушки можно заметить на темном дне. Осень раскрыла объятья и приглашает нас к себе в гости. прогуляйтесь осенью по рощице, ведь вскоре не за горами зимняя пора.