Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения. (1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(К. Паустовский)
Часть 1.
Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
Каким образовано слово сильно?
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Часть 2.
Определите и запишите тему и идею текста.
Озаглавьте текст.
Часть 3.
Определите образования слов
славный – бесславный
двор – дворец
барабан – барабанщик
соберу – разберу__
дно – бездонный___
выходить – выход
Образуйте новые слова по аналогии. Каким они образованы?
вредный – безвредный
облачный -
лес – лесок
дом -
стол -
пеший, ходить – пешеход,
листья, падать -
вода, проводить - ___
недавно,мы с моей семьёй ездили за город. это была весёлая поездка.
когда мы приехали туда,я сразу начала играть на улице с моей собакой. затем мы всей семьей пошли ловить рыбу, я взял удочку и стал ждать улов но как же мне повезло. рыбы так быстро ловились как будто я находился в сказке. затем,мы все вместе пошли гулять. по дороге мы смеялись,рассказывали смешные . кратко говоря,провели выходные просто замечательно!
когда я приехал домой,я был довольный и весёлый.
мне понравилась наша поездка. и я уверен,она запомнится надолго.
вот как то так! если то думаю будет не трудно, хорошо хорошо вознаградить)