В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
влад2306
влад2306
06.08.2022 00:26 •  Русский язык

Прочитайте текст. Выполните задания.
(1) Русские происходят от славян, которые все когда(то) говорили на одном языке. (2) Относительно одном, потому что этот праславянский язык был внутре(н/нн)е (не)однородным. (3) С ра..селением славян на больших территориях единство вообще ра..рушилось. (4) Новые условия обитания рождали новые слова, произношение подпадало под влияние (разно)язычных соседей, географическая разобще(н/нн)ость даже тенденции направляла по (не)одинаковым путям. (5) Все это происходило тем легче, что язык жил в устной форме, не фиксировался, не упорядочивался: (перво)бытные славяне не знали письме(н/нн)ости.
(6) Различия в словаре, грамматике, фонетике стали такими, что славяне перестали понимать друг друга: праславянский язык умер, расколовшись на новые языки, из которых нас интересует восточнославянский, называемый обычно древнерусским.
(7) Разные языки – страшная угроза утраты уз кровного родства, и патриотически настроенные ревнители славянства предприняли дерзновенную попытку (не без религиозной подоплеки) восстановить взаимопонимание. (8) 24 мая 863 года в граде тогдашней столице Болгарии, солуньские братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. (9) Идеалисты, они шли против природы и хода истории, но замысел их был великолепен, труд поразителен, а результаты выше самых смелых ожиданий. (10) Претерпев ряд изменений, кириллица живет и по сей день у нас, болгар, сербов и других народов. (В.Костомаров)

1.Составьте план текста. О чем говорится в каждой микротеме?
2.Из предложения 3 выпишите все словосочетания. Определите тип подчинительной связи.
3.Из предложений 8-9 выпишите грамматические основы. Определите тип сказуемых.
4.Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Укажите, какими.
5.Среди предложений 7-10 найдите предложения с обособленными членами. Укажите, какими.
6.Прочитайте предложение 6. Сколько в нем частей? Определите тип предложения по количеству грамматических основ.
7.В предложениях 4-5 найдите примеры олицетворений.
8.Найдите в тексте синонимы к словам: опасность, связи, древний, сторонник, разваливаться.
9.Найдите в тексте антонимы к словам: сходство, теперешний, письменный, внешне, разный.
10.Выпишите из текста слова с орфограммами. Прокомментируйте их написание.

Показать ответ
Ответ:
seregalock
seregalock
30.04.2023 08:24

Объяснение:

Сгорела (гар/гор), циферблат (цифра), преувеличить (пере можно подставить), пешеход (возможно словарное), лекция (на цы, только цыган на цыпочках к цыпленочку), соприкасаться (кас/кос, если после кас или кос идет гласная "а", пишем кас), в пламени, о времени, скворчонок, разведчик (разведать), платочек, шерстка (шерсть), французский (словарное вроде), безветренный (ветреный с одной, с приставкой без нужно писать две нн), серебряный (ян суффикс, всегда с одной н), восемьсот, командовать, зависеть (глагол исключение), повеял, наклеенный (клеёнка), слышимый      

0,0(0 оценок)
Ответ:
karinaigubaeva
karinaigubaeva
10.11.2022 10:56

Диалог на тему: "Как отмечать День Победы"

 Наша семья была знакома с американцами, которые умели говорить по - русски. Однажды эта семья приехала девятого мая - в День Победы. Они видели, что наша страна отмечает праздник, но какой не понимали. Вскоре, эта американская семья зашла в наш дом. И как только они зашли завязался разговор.

 - Здравствуйте, Миссис Шоломова.  - сказали американцы.

 - Здравствуйте, Мистер Уотсон! Рады Вашему визиту. - сказала мама

 - Когда мы к Вам ехали - увидели, что по всей Россиии отмечают какой - то праздник, но какой не поняли.

 - Этот праздник - День Победы, день, когда все семьи вспоминают ужасную Великую – Отечественную войну, её последствия и горе, которое она нанесла всем советским гражданам. Никто не остался в стороне.

 - Ужас, как долго это длилось?

 - Четыре года, погибло очень много наших граждан - около двадцати миллионов людей.

 - Какая ужасная война и цифры не менее ужасны.

 - Да, вы правы, Миссис Уотсон, это так.

 - Мы сочуствуем вам(то есть я имею в виду всем).

 - Очень это трудно вспоминать.

 - У нас остался один вопрос. Как вы отмечаете этот ,кровопролитный для всех, праздник?

 - В этот день на улицы выходят ветераны и молодое поколение дарит им цветы и поздравляет их, но с теми кто не вернулся живым - другая история. Все семьи едут на могилы и возлагают цветы на могилы близких, которые не вернулись домой живыми, в память о том, что их помнят и не забудут никогда.

 - Этот праздник очень патриотичный и важный для жителей России.

 - Да, вы все правы.

 С этими словами диалог кончился, но американцы ещё не уехали. Они подарили цветы ветеранам, вместе с нами, и съездили на могилы наших падших родственников. Потом они уехали домой, узнав об этом празднике больше, ведь их родственникам не приходилось воевать в этой войне

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота