Прочитайте текст, выполните задания [7]
В каждой семье существуют свои традиции и правила, ровно, как и права и обязанности. Одни родители уверены в том, что дети должны хорошо учиться и наслаждаться детством, другие уверяют, что приучать наследников к домашним обязанностям и нужно с пеленок, третьи трубят о необходимости новых методов воспитания и равноправии между детьми и родителями. Не стоит полагать, что настойчивое требование к выполнению детских обязанностей может навредить ребенку. Четкий график и ответственность разовьют в юном человеке такие качества как пунктуальность, уверенность в себе, целеустремленность. Ребенок научится планированию, дисциплине и будет знать о том, что его вклад в семейные дела также важен и необходим, как обязанности мамы и папы. Необходимо воспитать в ребенке организованность и ответственность ко всему, что происходит в его жизни. Что же касается детских прав, то в современном обществе на это достаточно демократичные взгляды. Психологи считают, что дети и родители во многом равны. Существенное отличие состоит лишь в том, что взрослые несут материальную ответственность за свои действия и поступки. Это говорит о том, что в человеческих достоинствах и ценностях оба поколения равны. Данные суждения поистине верны, мировая практика доказывает это. Родители должны понимать, что ребенку необходимы любовь и поддержка. Более того, данный список можно дополнять по желанию родителей, чтобы в процессе воспитания в семье не возникало конфликтов, недопонимания и обед. Следует помнить, что гармония в семье основана на равенстве и уважение между ее членами.
Соблюдение правил и обязанностей гарантирует в семье крепкие и дружные отношения.
1. Заполните таблицу по содержанию текста
№ Утверждения Верно или неверно
1 Необходимо воспитать в ребенке организованность и ответственность ко всему, что происходит в его жизни
2 Взрослые не несут материальную ответственность за свои действия и поступки
3 Психологи считают, что дети и родители во многом разные
4 Гармония в семье основана на равенстве и уважение между ее членами
[4]
2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [2]
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 1 аргументом. [1]
Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев – дело нелёгкое. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго(2) бродил по опустевшему(3) лесу, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь краснели осиновые листья.
Только к полудню я набрёл на старую порубку, заросшую травами и древесной порослью. На старом пне я обнаружил весёлую семейку тонконогих опят(4). Они толпились между двух узловатых корневищ, совсем как озорные ребятишки, выбежавшие погреться на завалинке. Я осторожно срезал их все сразу, не разъединяя, и положил в плетёный кузовок. Ну что ж, и это неплохой подарок для моей доброй старушки. То-то будет рада!
1. Когда стих грохот колёс на каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах: вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском. (К. Паустовский)
2. Весь сад нежно зеленел первою красою весеннего расцветания, не было ещё слышно летнего сильного гудения насекомых, молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз, да издалека из-за мельничного пруда приносился дружный грачиный гам подобный скрипу множества тележных колёс. (И. Тургенев)
3. Ветер гнал волны огня прямо на Кремль, точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев, забравшихся в русскую святыню . Наполеон попробовал выйти на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться, так они накалились несмотря на то, что пожар был довольно далеко от дворца. (А. Раковский)
4. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна и поймёшь почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться, ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. (А. Чехов)
5. Если он не хотел чтобы подстригали деревья - деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо - заинтересованное лицо знало что так и будет. Он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть что ему вздумается. (А. Грин)