Прочитайте текст, выполните задания. Академик Д.С. Лихачев утверждал, что отрицать национальный характер, значит, лишать народа индивидуальности и делать его мир скучным и серым. В понятие «национальный характер» включают не только отличительные черты личности, но и идеи, интересы, мораль, стремления, обычаи вступления в брак и воспитание детей. Что влияет на национальный характер?
1. Климатические условия. Они отражаются даже на внешности. Цвет кожи, волос, разрез глаз, форма губ и лица в течение многих тысячелетий формировались под влиянием внешней среды. Климат, ландшафт, территориальное пространство повлияли и на становление национального характера. 2. История. Захватнические войны в времена не обошли ни один народ. Нападая или обороняясь, мужчины учились быть смелыми и отважными, а женщины – всегда готовыми поддержать, покориться и разделить их непростую участь. Однако бывали и случаи, когда слабая половина человечества отстаивала интересы своей родины и семьи – царица Томирис или Жанна д’Арк. 3. Воспитание. Согласно утверждениям психологов и педагогов, основной характер формируется до 5 лет, а значит, человек будет воспринимать жизнь, людей и явления так, как научили его в детстве. Хотя само общество в дальнейшем может изменить эти представления на совсем противоположные. 4. Религия. Ислам и христианство, буддизм и иудаизм объединили многие народы, в чем-то меняя их традиции, а в чем-то объединяясь с ними. Языческие праздники Наурыз и Масленица существуют наряду с духовными датами. 5. Социальный уровень жизни. Этот пункт, скорее, влияет на современных людей, но ведь национальный характер – это незаконченное явление. Пока существуют представители народа, будет и характер, и изменения в нем. Если человека устраивают условия жизни в его стране, то он не будет искать их в другом месте.
ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. 3. Представьте информацию текста в виде схемы или таблицы
И летопись окончена моя".
Личное: "На стрости я сызнова живу".
Вопросительное: "Кто выше их? "
Относительное: "Не сетуй, брат, что рано грешный свет
Покинул ты... ".
(А. Пушкин "Борис Годунов. )
Возвратное: "И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом".
Неопределенное: "Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой, клочкастой шкурой... ".
Отрицательное: "- Я в жизни ничего подобного не слышала".
Определительное: "В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег".
(Ф. Абрамов "О чём плачут лошади").
Указательное: "Кто весел, тот смеётся".
(В. Лебедев-Кумач. )
Он был готов преклоняться перед талантом Леонардо.
Сплавлять по реке пустые винные бочки было не лучшим решением короля.
Противный выскочка, - зашипел на него однокурсник.
Пингвинята - настоящие юные пловцы, так как их крылья, не поднять птиц в воздух им отлично плавать.
Внезапно пришло озарение: это был обман, трюк, ловкий фокус, но никак не правда.
Новый поплавок, жестяная банка с прикормом и крючки уже были сложены в сумку.
Её кожа была "солнечной", бронзовый загар очень ей шёл.
Такие тайны запирают на два замка, а то и на все семь.
Некогда яркий зелёный платок выгорел на солнце.
Учитель что-то объяснял про условное наклонение глаголов, но Мишке больше были интересны солнечные зайчики, скачущие по потолку класса.
Сердце вырвали из груди, положили в тяжёлый железный ларь и заперли на ключ.
При дворе кажлый умел либезить, поддакивать и низко кланяться.
Чтобы добраться до города пришлось долго скакать на лошади.
На неё невозможно было упереться руками - вмиг начинала разваливаться.
Как же ч тогда ненавидел свой детский сад "Утренняя зорька".