Прочитайте текст, выполните задания части В.
(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передает не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас
знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он предположил, что древние египтяне употребляли идеограммы - смысловые знаки-слова - вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.
В1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и букв, обозначающих звуки.
2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.
3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском камне.
4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые догадался француз Ж. Ф. Шампольон.
В2. В предложениях 1-3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово.
ответ: .
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5). ответ: .
В4. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5. ответ: .
В5. Среди предложений 8–11 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО- ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
В6. Среди предложений 12–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
В7. В каком предложении текста средством выразительности является фразеологизм?
1) 3 2) 11 3) 2 4) 6
м (м") - согл, звон, мягк, непарн, сон.
е (и) - гл, безуд.
д (т) - согл, глух, тв, парн.
в (в") - согл, звон, мягк, парн.
е (э) - гл,уд.
д (т") - согл,глух, мягк, парн.
ь ( - )
7 б, 6 зв.
Комар - 2 слога.
к (к) - согл, глух, тв, парн.
о (а) - гл, безуд.
м (м) - согл, звон, тв, непарн, сон.
а (а) - гл, уд.
р (р) - согл, звон, тв, непарн, сон.
5 б, 5 зв.
Сорока- 3 слога.
с (с) - согл, глух, тв, парн.
о (а) - гл, безуд.
р (р) - согл, звон, тв, непарн, сон.
о (о) - гл, уд.
к (к) - согл, глух, тв, парн.
а (а) - гл, безуд.
6 б, 6 зв.
В Н И М А Н И Е! Вместо двух запятых над буквами там - одна, просто я одну запятую у себя в клавиатуре не нашла! П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Ю!
У Д А Ч И!
У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
Указать основу слова.
Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.
Б) План словообразовательного разбора Поставить слово в начальную форму.
Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
Указать основу в производящем слове.
Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
Учись, Получай пятерки всё пока