В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ladusik69
ladusik69
14.03.2022 20:08 •  Русский язык

Прочитайте текст, выполните задания части В.

(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передает не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас

знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он предположил, что древние египтяне употребляли идеограммы - смысловые знаки-слова - вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.

В1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и букв, обозначающих звуки.

2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.

3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском камне.

4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые догадался француз Ж. Ф. Шампольон.

В2. В предложениях 1-3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово.

ответ: .

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5). ответ: .

В4. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5. ответ: .

В5. Среди предложений 8–11 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО- ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

ответ: .

В6. Среди предложений 12–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

ответ: .

В7. В каком предложении текста средством выразительности является фразеологизм?

1) 3 2) 11 3) 2 4) 6

Показать ответ
Ответ:
1MEM1
1MEM1
11.04.2021 17:25
Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. примеры из текста а. с. баркова. во-первых, в простом предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. сказуемое «проспать» стоит в форме глагола второго лица единственного числа. дополнение, выраженное именем существительным «красота», и определение, выраженное местоимением «вся», логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода. а вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже. во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебреный березняк», включающее в себя просторечное слово «березняк» и эпитет «серебряный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам.таким образом, не могу не согласиться с высказыванием н.г.чернышевского, который утверждал, что «…правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
0,0(0 оценок)
Ответ:
1к3к5к7к
1к3к5к7к
05.07.2022 08:49
    — это наука о прошлом. вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. слово "" в переводе с греческого означает "исследование, или рассказ о прошлом".          уроки в нашей школе проходят интересно. мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на тематику. например, в прошлой четверти с учителя и учителя информатики мы работали над программой "запомни даты".          наш учитель сотрудничает со своими коллегами. недавно проводился вечер по , в котором приняли участие ученики пятых классов. учитель и учитель языка и много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах прошлого. мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. а самым интересным был рассказ об эпохе пушкина и событиях, которые тогда происходили.          события сегодняшнего дня станут достоянием уже завтра. они войдут в бесконечную цепь событий, которые          начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем. как повлиять на ход , чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? я пока не решил для себя этот вопрос, но именно изучение мне в этом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота