Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на во Гаянэ Петросян, режиссер нашумевшего документального фильма о трагической судьбе содержащихся в неволе белух «Рожденные свободными», рассказала, почему она выступает за полный запрет дельфинариев. «В идеале дельфинариев любых, как и самой торговли морскими млекопитающими, быть не должно. Но если сейчас запретят хотя бы передвижные — настоящий ад для животных, это будет важный шаг на пути к тому самому идеалу. Передвижные дельфинарии, гастролирующие по стране, как и контактные зоопарки, где животных трогают, хватают, тискают без передышки сотни рук каждый день — это абсолютное варварство.
В начале работы над лентой мы наткнулись на историю 18 белух, которых отловили в Охотском море и должны были продать в США. Нам удалось попасть туда, где содержались белухи: зрелище было очень грустным. Это очень большие животные — гораздо больше, чем дельфины. Смотреть на то, как много белух плавает в одном баке по маленькому кругу, тыкается друг в друга, очень тяжело. В море они живут в многомерном вода сбоку, сверху, снизу, они глубоко ныряют, а в неволе оказываются в невозможной ситуации — и живут так годами.
На показе фильма люди плакали, мы тоже плакали, когда снимали. Мы попадали за кулисы дельфинариев, видели глаза моржей, морских котиков, живущих в жутких условиях, в тесных клетках, дельфинов — в мелких ваннах. Дельфин в неволе — как человек в тюремной камере. Разница очевидна: в поведении, в психике, в его отношении к миру. В дельфинариях работают животные с поломанной психикой, несчастные, в депрессии, лишенные свободы выбора, семьи. Дельфины очень интеллектуальны — безусловно, они страдают, как страдал бы любой из нас. Это очень горько сознавать. Мы старались донести это до зрителей.
Мы и до фильма знали, что в неволе дельфинам плохо, но после съемок это понимание стало еще глубже — все оказалось хуже, чем мы думали. Белух отлавливают в Охотском море, немалое количество при этом гибнет. Ловят только малышей — их забирают из семьи, от родителей. Транспортировка проходит очень жестко: в грузовиках на дальние расстояния, в мелких ваннах, на жаре — и на этом этапе тоже многие гибнут. Потом белухи находятся в передержках, где их приучают к жизни в неволе: они должны научиться есть мертвую рыбу и слушаться людей. Такой вот искусственный отбор. Тех, кто выжил, мы видим в дельфинариях. Там тоже животные гибнут, особенно в передвижных, гастролирующих дельфинариях. Многие дельфины работают всего один сезон.
Нам очень важно, чтобы фильм посмотрели как можно больше людей. Нужны изменения в законодательстве. Сейчас по закону дельфин — это собственность, его можно держать хоть у себя в ванной. Но это существа, головной мозг, которых больше человеческого. Многие ученые относятся к ним, как к некой параллельной эволюционной ветке, какой-то иной цивилизации рядом с нами. Но для многих людей сегодня дельфины — это бизнес.»
2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их. [5]
3. Объясните, почему автор называет фильм Гаянэ Петросян нашумевшим ? [3]
4. Сформулируйте основную мысль текста. [5]
5. Подберите заголовок к тексту так, чтобы он передавал в полной мере эмоции и позицию автора.3
6. На какую целевую аудиторию ориентирован текст? Аргументируйте ответ. [2]
7. Можно ли информацию текста считать достоверной. ответ объясните. [2
1)Будьте любезны, подать мне этот сок
Мария Ивановна,будьте любезны мне с огородом
Нинаю как в конце
угости его мороженым
Ребята будьте тише
Я хочу чтобы вы мне
3)Позвольте вас побеспокоить,это моё место
Мария,позвольте вас побеспокоить,мне нужна ваша
Мария,если вы не заняты,позвольте вас побеспокоить
к столу,всё готово
Мария к столу,всё готово
Всё готово вас присесть к столу
садиться,дети
Мария вас садиться,нам предстоит серьёзный разговор
Мария,мы должны поговорить садиться
6)Убедительно вас,не гулять ночью
Дети,убедительно вас,не ходить одним
Дети,не гуляйте одни,убедительно вас
7)Огромная к вам,донести это до дома учительницы
Кирилл Петрович,огромная к вам,не уроните это
Дети,не шумите,убедительная к вам8
8)Всегда рады видеть вас,проходите
Мария,всегда рады видеть вас,проходите
Приходите ещё,всегда рады видеть вас
9)От чистого сердца мне
Ребята,от чистого сердца учитесь хорошо
Мария,хорошо учись,от чистого сердца тебя
10)Добро проходите
Стёпа,добро входи
Проходите,добро
11)
Камыши - подлежащее ( выражено сущ)
что делали? - дремали - сказуемое ( простое глагольное ,выражено глаголом )
какие ? сонные ( камыши) - это определение согласованное ,выражено прилагательным
дремали ГДЕ?- у берега - это обстоятельство места ,( выражено сущ с предлогом )( если задать вопрос У ЧЕГО? можно указать как член предложения - дополнение )
у берега КАКОГО? озера.( несогласованное определение ,выражено сущ .с предл )-если задать вопрос чего? ( озера ) .будет дополнением косвенным
РИСОВАТЬ - оканчивается на ать - значит ,1 спряжение .
Объяснение: