Прочитайте текст, выполните задания к нему. (1)Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (2)В его реве
слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее.
(4)Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега.
(5)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой…
(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь
расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к
которым я прислушивался с невольной тревогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой
зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то
далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. (9) Чудится
мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво
нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому,
бешено потрясая всеми ставнями и дверями, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно,
скучно и непрерывно, то поднимая все выше, то все тоньше свой голос до жалобного
визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порою бог весть откуда врывался
этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и
колебал пламя лампы, тускло светившей зеленым бумажным, обгоревшим сверху
абажуром.
(А. Куприн)
1.Укажите, какая из приведённых характеристик не соответствует данному тексту:
1) задача речи - дать точную характеристику ветру как погодному явлению;
2) стилевые черты - образность. Выразительность;
3) для усиления контраста автор использует контектуальные синонимы в 9-м
предложении;
4) перифразом к слову «ветер» в тексте выступает сочетание «страшный гость»;
5) в качестве средства связи 7-го и 8-го предложений используется анафора.
2. Определите тип речи текста.
3. Определите стиль речи текста.
4. определите, после какого предложения должно следовать предложение
«Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и
настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по
всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит
так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, все тоньше свой голос до
жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья.»
5. Выпишите из текста фразеологизм со значением «неизвестно»
6. Подберите синоним к выделенному в 4-м предложении слову.
7. Найдите слово с лексическим значением «колпак для лампы».
8. Подберите антоним к слову, выделенному в 6-м предложении.
9. Укажите лексический признак, который соответствует выделенному в 1-м предложении
слову:
1) употреблено в значении «находиться в крайнем раздражении»;
2) книжное;
3) разговорное;
4) синонимом являются слова «резвиться», «досадовать»;
5) устаревшее.
10. Определите связи предложений в 1-м абзаце.
ответ: 2
1)
невзрачный костюм. Пишем слитно, т.к. не употребляется без не-;
неослабевающая хватка. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-;
недоварив суп. Пишем слитно, т.к. приставка недо-.
2)
не написано пером. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
не поднимающийся в небо. Пишем раздельно, т.к. есть зависимое слово в небо;
далеко не весело. Пишем раздельно, т.к. есть слово-магнит далеко.
3)
дорога не освещена. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
очередная неудача. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-;
незаконченная пьеса. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-.
4)
посылка не получена. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
не замеченный водителем. Пишем раздельно, т.к. есть зависимое слово водителем;
нечаянная радость. Пишем слитно, т.к. не употребляется без не-.
Объяснение: