Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловые части можно разделить текст? ответ объясните.
[2]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль.
Аргументируйте свой ответ.
[1]
3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль. Для
чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ
примерами из текста.
[2]
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой
дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой
семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая
красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии.
8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая,
а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть
от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня
является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на
своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных
отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю
точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)
Письмо
Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для
вас стране.
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас
окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите
описанию собственных ощущений и впечатлений (используйте при письме
фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры).
Дайте название вашему тексту.
2. Предварительно составьте сложный план.
сделайтепо дескритору
1 Раскрывает содержание микротем 2
2 Находит предложения, в котором заключена основная мысль текста 1
3 Находит однородные члены предложения с указанием их синтаксической
роли
Составляет сложный план, соответствующий структуре: вступление,
основная часть (делится на подпункты), заключение.
1
Названия пунктов плана соответствуют содержанию смысловых частей
текста
1
Оформление плана соответствует требованиям 1
2
Подбирает соответствующий заголовок 1
Описывает, какие люди и предметы его окружают 1
Описывает традиции и обычаи страны 1
Описывает собственные ощущения и впечатления 1
Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность. 1
Демонстрирует хороший уровень грамотности 1
Демонстрирует разнообразие словарного запаса
Или, например, «Волшебная лампа Аладдина». Казалось бы, ничем не примечательная старая лампа, можно сказать – просто утиль. Но стоило только потереть её – и вдруг неведомо откуда возникал джинн и выполнял любые, самые невероятные желания её владельца. Вам угодны редчайшие яства и пития Сундуки, по самые края наполненные золотом и драгоценными камнями? Готово. Роскошный дворец? Сию же минуту. Превратить вашего недруга в зверя или гада? С превеликим удовольствием.
Ну вот и все , я так долго писала.Желаю отличной учебы!
Я так понимаю полная версия задания это:Составь из данных корней и суффиксов слова (добавляя окончания) и запишите их. Жёлт-, вечер-, тёпл-, мороз-, хорош-, обид-, шут-, счаст-, берёз-, груст-, удач-, дожд-, лицо -, правд-?
Жёлтоватый(суффикс «оват»)
Вечерний(суффикс «н»)
Тёпленький(суффикс «еньк»)
Морозный(суффикс «н»)
Хорошенький(суффикс «еньк»)
Обидчивый(суффикс «чив»)
Шутливый(суффикс «лив»)
Счастливый(суффикс «лив»)
Берёзовый(суффикс «ов»)
Грустный(суффикс «н»)
Удачный(суффикс «н»)
Дождливый(суффикс «лив»)
Лицевой(суффикс «ев»)
Правдивый(суффикс «ив»)