Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Составьте план
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Привести аргументы.
3. Выпишите из текста прилагательное в составной форме превосходной степени
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт. 9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах. 13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей. 16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье. 18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)
Задание №2 Тест. ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ.(6б)
1.Укажите краткое прилагательное.
а) врач б) похожий в) горяч г) беречь
2. Укажите качественное прилагательное.
а) городской б) мрачный в) вечерний г) лебяжий
3. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?
а) еж..вый б) вещ..вой в) лиц..вой г) пищ..вой
4. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) каменный б) серебряный в) комариный г) оловянный
5. В каком слове пишется НН?
а) масля…ое б) румя..ое в) деревя…ый г) ветре…ый
6. В каком слове пишется Н?
а) стекля…ый б) звери..ый в) письме…ый г) соломе…ый
Объяснение:
I. 1) Сентябрь — время боровиков, груздей, рыжиков и белянок. 2) Клюква — последняя ягода сентября. 3) Сентябрь — отлетная пора. 4) В природе сентябрь — вечер года. 5) Астра — царица маргариток. 6) Октябрь — месяц прощания птиц с родными гнездами. 7) Москва — северная граница рас дубов. 8) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная спортивная охота. 9) Зяблик — защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец.
(По Д. Зуеву)
II. 1) Сорока — самая болтливая птица на свете. 2) Сова — житель полярных стран. 3) Рысь — свирепая лесная кошка. 4) Лошадь — животное травоядное. 5) Конец зимы — самое голодное время в лесу. 6) Некоторые думают, что крот — грызун.
(По В. Бианки)
III. 1) Лягушки — хладнокровные животные. (С. Образцов) 2) Крапива — одно из самых любопытных растений. (В. Солоухин) 3) Первый признак цунами — отступление океана от берега. (В. Бурлак) 4) Храбрость — сестра победы. (Пословица) 5) Усердие — мать удачи. (Пословица) 6) Наша белка — мастерица. (Л. Куликов) 7) Древняя родина синей птицы — Индия. 8) Путешествие — трудное дело. (Н. Сладков) 9) Птицы — защитники урожая. 10) Синица — любимица птицеловов. 11) Норки — хищные и прожорливые зверьки.
IV. 1) Семь чудес света — семь памятников, которые создали древние мастера. 2) Висячие сады Вавилона — удивительное сооружение. 3) Самые древние храмы греков деревянные постройки с очагом внутри. 4) Пирамиды Египта — единственное из семи чудес, которое дошло до нас.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Схематические диктанты
I. 1) Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. (И. Суриков) 2) Солнце за день нагулялося, за кудрявый лес спускается. (И. Никитин) 3) Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, за морями ночлег свой покинуло. (И. Никитин) 4) Уж ночь идет, огни по небу рассекает. (И. Никитин) 5) Пальнул Федор Федорович по сороке, да не попал. (Е. Чарушин)
II. 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. (К. Паустовский) 2) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. (В. Бианки) 3) Опавшая листва устилает землю и громко шуршит при каждом прикосновении. (Ф. Залтен) 4) Малиновка щебетала четко, весело, звонко. (Д. Зуев) 5) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет. (И. Бунин)
III. 1) После летней разлуки прилетают в город галки, вороны и занимают зимние квартиры: карнизы, чердаки, крыши. 2) Сбиваются в стаи и кружатся над полями полчища птиц: грачей, скворцов, чаек, ласточек. 3) С севера летят к нам другие птицы: щеглы, сойки, клесты. 4) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. 5) В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками.
(По Д. Зуеву)
Предупредительные, объяснительные диктанты
I. 1) Мы лечили разных птиц: цаплю, синицу, скворца. (Л. Успенский) 2) Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, журчал по водосточной трубе. (В. Бурлак) 3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки. (В. Лунин) 4) Солнце за море садится, машет рыжей головой. (С. Козлов) 5) По ночам в леса, в овраги заползает синий мрак. (В. Левин) 6) Месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает. (И. Никитин) 7) Разбухшие лиловые ветки тополей трепались весело и бойко. (А. Толстой) 8) Села пчелка на цветок, опустила хоботок. (Г. Ладонщиков) 9) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы. (Г. Снегирев) 10) Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. (К. Паустовский) 11) На рисунке этом вещи: ящик, щетка, плащ и клещи. (А. Барто) 12) Снег долго сыпал белой пылью, запорошил стекла. (К. Паустовский) 13) Кот воровал все: рыбу, мясо, сметану. (К. Паустовский) 14) На воде россыпью сидит множество птиц: утки разных пород, лебеди, чайки.
II. 1) В сентябре удочкой ловится разная рыба: судаки, сомы. 2) На клумбах зажигаются кострами цветы: астры, георгины, флоксы. 3) Зяблик уничтожает вредных насекомых: гусениц, жучков, мелких бабочек. 4) Умылись дождем деревья: тополя, осины, орешник. 5) В октябре сбор даров лета: калины, рябины, клюквы.
(По Д. Зуеву)
Недавно мы ходили на экскурсию в школьный этнографический музей и нам там очень понравилось. Раньше я даже не подозревала о том, что в нашей школе есть такое интересное место. оказывается его экспонаты собирали сами ребята под руководством учителя истории. Они приносили предметы старины из дома, размещали их на витринах и подробно описывали каждый предмет, чтобы посетители музея могли понять, для чего он был нужен и как его изготавливали.
Большая часть экспозиции музея - это выставка предметов домашнего обихода. Здесь я впервые увидела самый настоящий ткацкий станок, которые стояли в старину в каждом деревенском доме. Его привез из родной деревни учитель. А рядом стоит прялка, тоже уникальный экспонат.
Много в музее старинной посуды, в основном деревянной, есть образцы инструмента. Я просто залюбовалась старинной сохой. На стенах висят картины старинного быта и расписные полотенца и платки - дар музею от учеников.
Вдоль стен стоят несколько манекенов одетых в русские народные одежды - сарафаны, кокошники, рубашки-косоворотки, полушубки и сороки.
Мне очень все понравилось и я решила узнать у родителей, нет ли и у нас дома чего-нибудь старинного, что можно было подарить в школьный этнографический музей.
Объяснение: