Прочитайте текст, выполните задания к нему. На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, интерес самого человека к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Могут оказать влияние и другие обстоятельства: пример родителей, советы окружающих, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой, и т.п.
Огромное преимущество человека заключается именно в его возможности выбора. Но,
другой стороны, именно это и вызывает трудности – важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты и предпочтения. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы
детства мечтаете об определенной профессии – стать веб-дизайнером или профессиональным спортсменом – и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии – это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
1) Определите слово «веб-дизайнер» с точки зрения стилистики (эмоционально окрашенное слово, профессиональное слово, неологизм).
2) Сформулируйте 1 «тонкий» вопрос по содержанию текста.
3) Сформулируйте 1 «толстый» вопрос по содержанию текста.
4) Дайте краткий ( ответ и один аргумент) ответ на вопрос: «Какой из факторов выбора профессии, перечисленных в тексте, наиболее популярен, на ваш взгляд, в современном мире?»
Не неделе в воскресный денек я с семьей ходил в поход. Мы ходили в лес. Папа, наконец – то взял отгул и решил заняться путешествием. Я очень люблю всякие походы. По дороге нам встречались красивые кусты, на которых росли маленькие красные ягодки. Мама сказала, что их нельзя есть, так как они ядовитые. Но немного погодя я увидел, как к кусту подбежала белка и сорвала пару штук с ветки.
После долгого передвижения мы решили сделать привал. Папа расстелил огромное полотенце, и мы все вместе сели на него. Отдыхали мы недолго, так как нужно было идти. Мама приготовила покушать, и вскоре мы выдвинулись. По дороге я встретил смешного зайца, у которого одно ухо короче другого. Странно, что он нас не испугался, а наоборот подошел прогладиться. Я в первый раз трогал настоящего зайца за уши. Мне очень понравилось.
Наступил вечер. Солнце уже стало садиться. Наконец, мы дошли до места назначения. Папа разбил палатку у реки и разжег костер. Мама достала из сумки удочку и дала ее папе. Через некоторое время он пришел с тремя большими рыбинами. Он зажарил рыбку, и мы вкусно поели. На утро мы собрались идти домой, и уже к вечеру, мы сидели за кухонным столом и обсуждали нашу воскресную прогулку по лесу.
2.Обозначает некоторую область лингвистики и "уровень" языка
3.Морфология-происходит от поздн.латинского morpfologia,"вид,наружность,форма","говорю","слово,речь".
4.Часть речи - основные лексико-грамматические классы, по которым распределяются слова языка.
5.Лексическое значение слова - это смысл слова, а грамматическое значение слова - это правописание слова.
6.На самостоятельные:
1.Существительное
2.Глагол
3.Прилагательное
4.Наречие
5.Местоимение
6.Числительное
7.Причастие
8.Деепричастие
Служебные:
1.Предлог
2.Частица
3.Союз
4.Междометия
5.Звукоподражательные слова
7.Отличия:
1.Служебные части речи не имеют лексического значения.
2.В предложениях употребляются только с самостоятельными частями речи.
3.Не изменятся(т.е. не имеют никаких грамматических категорий)
4.Не бывают членами предложения.