Прочитайте текст. Выполните задания к нему.
Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю.
Была осень. Берёзки и осинки начали сыпать на молодые ёлочки золотые и красные пятачки. День был тёплый и даже паркий.
Продвигался я осторожно, бесшумно в частом ельнике. Приподнял одну веточку – здравствуйте!
Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Посередине её две берёзы. Под берёзами – пень. Рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка. Такая огромная, каких в жизни своей не видел. Она такая старая, что края её завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, наполненная водой. В тарелке листик – маленький, сухой, жёлтый.
Покряхтел я, покряхтел, опустился на свои старые колени и лёг на живот. В один дух выпил всю лесную чашу до дна.
По М. Пришвину
Задания к тексту выполнить письменно в тетради.
1. Определите тему текста. Озаглавьте его.
2. Составьте план к тексту.
3. Определите стиль текста. Напишите признаки этого стиля речи.
4. Найдите в тексте средства художественной выразительности.
5. Сделайте разметку текста. Прочитайте текст ещё раз, соблюдая правила
Наш главный герой в рассказе "О любви" поведал нам свою историю своей запретной любви, в которой было много сомнений и неуверенности, ведь он питал чувства к замужней даме Анне Алексеевне. Его дух витал около ее, он постоянно наблюдал за ней, когда являлся в гости к ее мужу Дмитрию. Луганович - это добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре. Шли годы и Алехин все вздыхал по Анне, между тем у Анны и Дмитрия уже было двое детей. Дети тоже полюбили главного героя. Но в последние годы Анна Алексеевна все чаще стала уезжать то к матери, то к сестре. Провожая, Анну Алексеевну в последний раз на поезд Алехин осмелился поцеловать в последний раз. Он долго горевал по поводу уезда своей возлюбленной. Она тоже любила Алехина, но все же дама была с хорошим воспитанием при семье и она не осмелилась сбежать с ним.
Да, действительно, в моем произведении Алехин сомневающийся герой, который сомневался по поводу чувств.
ТЕКСТ 1
Тип речи: ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Признаки:
1. Последовательность событий;
2. Рассказывается об поздней вечерней охоте: Когда? Где? Что произошло?
3. Используется наречие поворота действий: ВДРУГ.
ТЕКСТ 2
Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ.
Признаки:
1. Тезис: Постоянные изменения в языке.
2. Раскрытие темы.
3. Вывод: Именно лексика особенно быстро откликается на всё новое.
ТЕКСТ 3
Тип речи: ОПИСАНИЕ.
Признаки:
1. Название предмета: собака.
2. Описание внешнего вида, пова́док.
3. Использование большого количества прилагательных.
ТЕКСТ 4
Тип речи: ОПИСАНИЕ [в научном стиле].
Признаки:
1. Название предмета: популяция.
2. Общее описание.
3. Использование большого количества прилагательных и существительных.