Прочитайте текст. Выполните задания «Как работать над литературой по специальности?»
В процессе работы над специальн… литературой необходимо уделять внимание изучению научно-справочн… аппарата книги.
Прежде всего, следует прочитат… предисловие (или введение) где говорится о целях и задачах книги. Знакомясь с общим содержанием книги важно сразу внимательн… прочитать оглавление (содержание) которое служит кратк… планом книги.
Для понимания прочитанного нередко приходится пользоваться различными справочник… и словар… .
Необходимо вести различного рода записи – делать выписки, составлять план, тезисы, конспект. Это не только мобилизует внимание но и дает возможность неоднократно использовать прочитан… материал в дальнейш… работе.
Выписки - наиболее употребительн… вид записи при изучении специальной литератур… . Если для выписок используется тетрадь то в ней рекомендуется оставлять широк… поля для замет… и дополнен… . Но более рационально делать выписки на карточках нумеруя их по порядку.
Широк… распространение при изучении специальной литератур… получило конспектирование. Важно чтобы конспект был не механическ… записью. Следует выделить основн… положения чтобы текст был понят. Конспект представляет собой сжат… запись содержания книги или статьи включающую примеры, цитаты.
Самая краткая запись – это план. План позволяет отразить самое главное в содержании. План может быть прост… и развернутым, или сложным. Когда раскрывается содержание его пунктов.
Наиболее сложный вид записи – тезисы. В тезис… материал представлен в виде обобщен… формулировок, содержащих определенное утверждение и его обоснование. Это позволяет сконцентрировать внимание на главн… положениях и выводах.
Правда с хорошими людьми живет.-название.
В одном классе дружили два мальчика.Всюду они были вместе.Все считали их настоящими друзьями.Петя учился хорошо, а Коля немного хуже, особенно по математике.
У Коли долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее.И вот в это время по математике была контрольная.Петя быстро справился с заданием и видя, что Коля не решил задачу, написал ее решение на бумажке и бросил ему...Некоторое время Коля не знал как поступить, но мысль о больной маме поборола совесть.Он списал работу и сдал тетрадь.Целый день у Коли было плохое настроение, мама это заметила, но сын ей ничего не сказал.На следующий день.Учительница стала объявлять оценки.Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно была довольна Колей:"Ты очень порадовал меня,Коля,-сказала она.Коля взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, ему было стыдно.А за соседней партой тихо всхлипывала девочка Катя, она получила -двойку.Урок почти закончился, как Коля вдруг встал, подошел к учительнице и сказал:"Ольга Николаевна, поставьте мне "два", "пятерка" не моя оценка, я работу списал. Учительница посмотрела на него добрыми и ласковыми глазами и сказала:"Правда с хорошими людьми живет".Это очень хорошо, что ты все понял".Она исправила оценку на "2", а Коля нес тетрадь так, как будто он получил "5", а не "2".
Не зря говорят "Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок" .