Прочитайте текст, выполните задания. Начало января. Долгожданные праздники Новый год и Рождество. Загадывание желаний и ожидание чудес. Все люди вокруг желают друг другу здоровья, счастья, добра. Добро… Что это?.. Кажется, совсем несложный вопрос заставил меня задуматься, а зачем надо творить добро, в чем его смысл?
Часто взрослые сетуют на то, что в наше время высоких технологий, стало меньше доброты. Я считаю, что примеры и люди, достойные подражания, существуют всегда. Наша семья с особым уважением и почитанием относится к Иоанну Кронштадтскому, жившему в 19-20 веках. При жизни этот человек был любим миллионами людей. Иоанн Кронштадтский старался всем, кто нуждался в его : и бедным, и богатым. Бедняки благодарили его добрым словом, а купцы и помещики щедро одаривали деньгами. Иоанн Кронштадтский мог быть одним из самых богатых людей своего времени, но он разменивал купюры на более мелкие деньги и щедро раздавал нуждающимся.
Часто даже зимой приходил домой без теплой одежды и обуви, по дороге свои вещи отдал замерзающему нищему. «Капелька добра», «Милосердие», «Фонд животным» – это уже примеры благотворительных организаций нашего времени. Они не только людям, но и братьям нашим меньшим. Порой люди не стремятся делать добро, потому что считают, что у них нет такой возможности. «Вот если бы я был президентом, – говорят они, – у меня было бы много полномочий творить добро». Я считаю, что дорого любое маленькое дело, сделанное от души окружающим нас людям.
Очень часто не нужны финансы для свершения доброго дела. Подай стакан воды в жаркий день жаждущему. Выслушай человека, прояви к нему внимание в трудной жизненной ситуации. Накорми бездомное животное. Добро – это не чудо, не волшебство, которое происходит в сказках. Я уверена, искорки добра есть в сердце каждого из нас. Чем больше добрых поступков мы будем совершать, тем больше разгорится пламя доброты.
Творить добро - значит делать добрые дела, добрые поступки, стремиться к добру, не ожидая похвалы в свой адрес. Делай добро ближним, и преобразится мир вокруг тебя. Он станет лучше, добрее, ярче!
1)Озаглавить текст. (1Б.)
2) Выписать 4 -5 ключевых слов или словосочетаний (1Б.)
3)Выписать предложение, в котором заключена основная мысль текста (1Б.)
4) Определите тип текста. Аргументируйте (2Б.)
5) Выписать из текста 3 предложения с обособленными членами (определениями и обстоятельствами). Подчеркнуть обособленные члены. (3Б.)
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Объяснение:
Как то так
Одигитриевская церковь,построенная в 1780 году,стала местом венчания Ф.М. Достоевского.
3)Сохранившийся к xx веку фабрично-заводской тип промышленности привел к тому ,что большинство горожан по-прежнему оставались заняты в сельском хозяйстве.
4)Ярмарки,проводившиеся в городе с 1861 года,проходят на базарной площади.
5)Город Кузнецк к началу XX в. - большая деревня, представляющая из себя грязные и кривые улицы, по которым бродил домашний скот