В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valu49
valu49
23.06.2021 23:43 •  Русский язык

Прочитайте текст. Выполните задания после текста. 1) Проблема Арала началась в 60-х годах века (2) Области когда то покрытые водой сегодня превратились в пустыни. (3) На песке валяются корпуса рыбачьих кораблей заржавленные разъеденные солью. (4) В результате экологической катастрофы распространены безработица страшные

заболевания. (5) Высыхание моря соединило с берегом ряд небольших островков, на которых раньше испытывали биологическое оружие. (6) Из-за изменений происходящих в регионе поднимаются песчаные бури. (7) А ведь когда-то эти края были похожи на восточную сказку. (8) До 60-х годов Аральское море было четвертым по величине море-озером в мире после Каспия, Великих озер в Америке и африканского озера Виктория. (9) Арал был оазисом между двумя пустынями: Каракумы и Кызылкум. (10) Среди песков располагались прекрасные зоны отдыха и пляжи (11) Между портами Мунайк и Аральск курсировали суда нагруженные рыбой... (12) Теперь все в запустении, в Арале

давно нет никакой рыбы, частично исчезли представители флоры и фауны. (13) Существует ряд общественных и международных организаций занимающихся высыхающего моря. (14) Обреченному Аралу уже даже придумано название пустыня Аралкум. (15) Это будет самая молодая пустыня в

мире.

Виды речевой деятельности Чтение

Соблюдение речевых норм

Критерий оценивания

Понимать основную

информацию сплошных и не

сплошных текстов, осложнённых обособленным

извлекая главную и второстепенную

информацию. Выявлять структурные части и

их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

Использовать знаки препинания в простых,

определением и обстоятельством

предложениях

Дескрипторы

Определите тему текста

Определите основную | 1 мысль текста

Выпишите три предложения с обособленным определением, выраженным

причастным оборотом.

3



1

Письмо.

Задание 2 Прочитайте описание одного из обрядов. Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях казахского народа. Используя материалы из текста, составьте сложный план своего письма. Затем напишите письмо

Одним из традиционных обрядов казахов является тусау кесер (разрезание пут). Этот обряд очень символичен, потому что для ребенка с первыми шагами открывается новая жизнь. Начинающему ходить ребенку перевязывают ноги черно-белым шнуром, символизирующим жизнь с ее непостоянством и испытаниями, которые нужно пройти достойно. Шнурок перерезает многодетная опытная и энергичная женщина, этим самым передавая ребенку свои качества. Родители ребенка вместе с гостями, приглашенными на торжество, радовались этому событию. Торжество сопровождалось общим угощением. После чего взрослые и дети участвовали в играх и шуточных развлечениях. Например, перед только что начавшим ходить ребенком клали различные предметы: ножницы, молоток, камчу, домбру, украшение и прочее, и по предмету, взятому ребенком, угадывали его будущую профессию. План

2.

a).

6) в

3.

это соч
(да, целый стак)​

Показать ответ
Ответ:
Ада20000
Ада20000
25.07.2022 23:19
Наречие – это часть речи, оно не изменяется, оно не склоняется и не спрягается, обозначает либо признак действия, либо признак признака.  из школьных учебников мы помним, что наречие отвечает на вопросы «как? » , «где? » , «куда? » , «когда? » , «зачем? » , «с какой целью? » , «в какой степени? » и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.  немного грамматики: по латыни «наречие» звучит как adverbum – «предглагольный» , т. к verbum – «глагол» . примеры наречий, в соответствии определяемыми вопросами.  как? – хорошо, красиво, счастливо, глупо.  где? – везде, там, оттуда, туда.  куда? – туда, никуда, отовсюду.  когда? – всегда, никогда, когда, когда-то.  зачем? с какой целью? – затем, потому, поэтому, нарочно.  в какой степени? – сильно, много, превосходно. наречие образуется несколькими способами:   с суффикса: малый — мало, зеленый — зелено, мальчишеский – мальчишески;   с приставки: хорошо — нехорошо, левый — налево;   с приставки и суффикса: сухой — досуха, белый — набело;   сложение разных видов:   сложение слов: еле-еле, туда-сюда;   присоединение элемента полу-: полусидя, полулежа;   сложение слов с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо лететь — мимолетом; пол, оборот — вполоборота; на, зло — назло. в языке существует слитное, раздельное написание и написание через дефис. это зависит от того, как образовалось наречие.  слитное написание наречия:   если слова образованы давно, и в раздельном значении не употребляются (вдребезги, вдоволь, наспех, натощак, набекрень) .  если наречие образовано соединением приставки с другим наречием (донельзя, засветло, повсюду, заранее) .  если наречие образовано от прилагательного с предлога и отвечают на вопрос какой? , полное прилагательное (вчистую, втемную, вплотную) и каково? , краткое прилагательное (наскоро, понемногу, прекрасно) .  если наречие образовано от существительного с предлога, при этом между ними нельзя вставить определяющее прилагательное без потери смысла (вплоть до понедельника – нельзя сказать “в какую плоть”; навстречу ветру, нельзя сказать “на какую встречу”).  если наречие образовано из местоимения с предлога (поэтому, вовсе, совсем, затем) .  если наречие образовано из собирательного числительного (пример собирательных числительных: двое, трое, десятеро) с предлогов “в” и “на” (впятером, натрое, вдесятером) . написание наречия через дефис:   если наречие образовано повторением одного и того же слова (мало-мало, быстро-быстро) .  если наречие образовано из слов с одной и той же основой (крест-накрест, перво-наперво, мало-) .  если наречие образовано из слов-синонимов (тихо-мирно) .  если наречие образовано от местоимения или полного прилагательного, которые оканчиваются на ому, ему, цки, ски, ьи с приставки по- (по-, по-турецки, по-новому) .  если наречие образовано с частиц, которые всегда пишутся через дефис: то, либо, нибудь (как-нибудь, где-либо, где-то) .  если наречие образовано от порядкового числительного, которое оканчивается на ых, их, с приставок в- и во- (во-первых, в-третьих) . раздельное написание наречия:   если наречие составное, включает предлог, оканчивающийся на согласный звук (без удержу, в обнимку, в упор) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
sw321
sw321
19.04.2023 20:06
Потребность в электроэнергии постоянно увеличивается как в промышленности, на транспорте, в научных учреждениях, так и в быту. удовлетворить эту потребность можно двумя способами. самый естественный и единственный на первый взгляд способ — строительство новых мощных электростанций: тепловых, гидравлических и атомных. однако строительство новой крупной электростанции требует нескольких лет и больших затрат. при этом тепловые электростанции потребляют невозобновляемые природные ресурсы: уголь, нефть и газ. одновременно они наносят большой ущерб экологическому равновесию на нашей планете. передовые технологии позволяют удовлетворить потребности в электроэнергии другим способом. приоритет в усилиях должен быть отдан увеличению эффективности использования электроэнергии, а не росту мощности электростанций. возможности для более эффективного использования электроэнергии имеются, и немалые. одна из них связана с освещением, на которое тратится около 25% всей производимой электроэнергии. в настоящее время в ряде стран разработаны компактные люминесцентные лампы, которые потребляют на 80% меньше электроэнергии, чем лампы накаливания. стоимость таких ламп значительно превышает стоимость обычных, но окупаются они быстро. наряду с этим самые простые меры по экономному применению освещения в домах и производственных помещениях способны дать немалый эффект. не надо оставлять включенными без нужды лампы, следует стремиться к тому, чтобы освещались лишь рабочие участки и т. д. имеется множество других возможностей повышения эффективности использования электроэнергии в быту: в холодильниках, телевизорах, компьютерах и т. д. сэкономленные средства можно использовать для разработки устройств, преобразующих солнечную энергию в электрическую. большие надежды возлагаются учеными на получение энергии с термоядерных реакций. такие устройства не будут представлять столь большой опасности, как обычные атомные электростанции.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота