Прочитайте текст, выполните задания. Тадж Махал называют уникальным рукотворным чудом света. Мраморные стены Тадж-Махала имеют волшебное Свойство; при дневном свете они белые, в момент восхода солнца - розоватые, ав лунную ночь - серебристые. Более полутора тысяч тонн жемчуга, алмазов и агатов Сверкают е причудливых завитках орнамента. Массивные стены, благодаря усилиям гениальных мастеров, кажутся невесомыми, возникает иллюзия, будто величественное здание парит над землей. В 1983 году ЮНЕСКО признал Тадж-Махал объектом Всемирного наследия с такой формулировкой: "Жемчужина мусульманского искусства в Индии, один из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире". Тадж- Махал испокон веков называли "Лучшим из дворцов", "Венцом Дворца", "Короной Моголов". Величественный мавзолей-мечеть был воздвигнут падишахом Шах-Джаханом в честь его умершей супруги Мумтаз. Задание: о пределите тему помагите
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, безличным.
1) Как же у них празднуют свадьбу?
2) Играйте, дети, растите на воле, чтобы радовать нас.
3) Он рассказал, что у ребёнка поднялась температура.
4) Не садись не в свои сани: будешь жалеть.
5) Нас предупредили, что её лихорадило.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, которое является определённо-личным предложением.
1) И чего тебе дома не сидится?
2) Нас предупредили, что похолодает.
3) Бывало, он ещё в постели: к нему записочки несут (А.С. Пушкин).
4) Нам важно, что напишешь о своём визите.
5) Комната, в которую войдёшь, будет казаться слишком большой.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, которое является неопределённо-личным предложением.
1) Любуюсь видом штормящего моря.
2) Он спросил, принесут ли газеты.
3) Учитель разрешил, чтобы Виктор пришёл завтра.
4) Пётр Иванович увидел, что вечереет.
5) "Слова больше от меня не услышите!" ‒ сказал сержант.
Определите подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
А) Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.
СПП с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных
Б) Лиза объясняла, что она всем сердцем предана театру и что она хотела бы умереть на сцене.
СПП с однородным подчинением придаточных
В) Он остановился у киоска, который расположился на пересечении таких улиц, каких уже не бывает в новых районах.
СПП с последовательным подчинением придаточных