В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alatireva
alatireva
23.02.2022 08:02 •  Русский язык

Прочитайте текст. Выполните задания, указанные ниже

1) Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». 2) По имени его столицы – города Киева - учёные стали впоследствии называть его Киевской Русью, хотя само оно никогда себя так не называло Русь» и «Русская земля». 4) Откуда же возникло это имя?

5) Первые упоминания имени «Русь» относится к тому же времени, что и сведения об антах, славянах, венедах, т.е. к V – VII вв. 6) Описывая племена, живущие между Днепром и Днестром, греки называют их антами, скифами; готские историки – росоманами, а арабы – Русью. 7) Одно несомненно: речь шла об одном и том же народе.

8) Проходят годы, имя «русь» всё чаще становится собирательным для всех племён, живших на огромных между Балтикой и Чёрным морем. 9) В IX в. имя «русь» упоминается в трудах польского пограничья, в трудах византийских, западных и восточных авторов несколько раз.

10) 860 годом датировано сообщение византийских источников о нападении Руси на Константинополь. 11) Все данные говорят о том, что эта Русь была расположена в среднем Поднепровье.12) От этого же времени доходят сведения об имени «русь» и на севере, на побережье Балтийского моря. 13) Содержатся они в «Повести временных лет» и связаны с появлением легендарных и неразгаданных до сих пор варягов.

14)Таким образом, имя «Русь» появилось в восточнославянских землях на юге, постепенно вытеснив местные племенные наименования. 15) Появилось оно и на севере, принесённое сюда варягами.

Задания к тексту «Русь»

1. Выпишите сказуемое из предложения № 1.

2. Определите тип сказуемого в главном предложении предложения № 2.

3. Определите часть речи слова «впоследствии» из предложения № 2.

4. Выпишите из предложений № 7 – 8 слово с чередующейся гласной в корне слова.

5. Объясните постановку : в предложении № 7

6. Определите часть речи слова «первые» из предложения № 5.

7. Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «его столицы» (предложение № 2)

8. Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «называли его» (предложение № 2)

9. Среди предложений № 5 – 8 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством времени. Напишите его номер.

10. Определите разряд местоимения «их» в предложении № 6.

11. Среди предложений № 8 – 13 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места. Напишите его номер.

12. В предложениях № 11 – 13 найдите орфографическую ошибку.

13. Определите образования слова «данные» из предложения № 11.

14. Замените словосочетание «земля славян» из предложения № 1 синонимичным, образованным согласования.

15. Определите образования слова «ученые» из предложения № 2.

16. Определите вид придаточного в предложении № 2.

17. Определите вид придаточного в предложении № 5.

18. Определите вид придаточного в предложении № 11.

19. Среди предложений № 8 - 10 найдите БСП. Напишите его номер.

20. Среди предложений № 1 – 8 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

21. Из предложения № 11 выпишите слово с чередующейся согласной в корне слова.

22. Из предложений № 11- 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

23. Из предложения № 13 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

24. Среди предложений № 7 – 9 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

25. Среди предложений № 13 – 15 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

26. Определите часть речи слова «сих» из предложения № 13.

27. Из предложения № 4 выпишите частицу.

28. Из предложения № 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Определите часть речи слова «между» из предложения № 8.

30. Определите образования слова «вытеснив» из предложения № 14.

31. Определите часть речи слова «несомненно» из предложения № 7.

32. Среди предложений № 8 -10 найдите предложение, осложненное согласованными однородными определениями.

33. Определите вид связи в словосочетании «принесенное сюда» из предложения № 15.

34. Определите вид связи в словосочетании «имя русь» из предложения № 9.

35. Определите образования слова «появилось» из предложения № 14.

Показать ответ
Ответ:
Gutlock
Gutlock
28.09.2020 11:52

Еще учась в начальной школе, я сама для себя решила, что буду работать в школе учителем. Моя мечта сбылась!

Что я жду от своей профессии?

Прежде всего, я жду реализации себя как педагога. Думаю, это та область, в которой я смогу состояться не только как специалист, но и как личность. Ведь рабочий день учителя не заканчивается со звонком. Жизнь учителя - это постоянная работа, самосовершенствование, работа с учениками и их родителями.

В первую очередь я жду от профессии педагога возможности учить подрастающее поколение своему предмету – география. А также воспитывать в них любовь и уважение к своей Родине, заботу и бережное отношение к природе, научить проявлять национальную и религиозную терпимость, развивать культуру межэтнических отношений.

В то же время от этой профессии я жду трудностей, потому что все дети многосторонние, к каждому нужно найти подход, что не всегда получается. В этой непростой, но безумно интересной деятельности, не повторяются однообразно одни и те же вещи, и каждый урок неповторим.

Учитель - это не профессия, а призвание. Мало просто преподавать - нужно любить свою работу. Я ожидаю, что этот труд будет приносить мне удовлетворение, как моральное, так и материальное. Еще я ожидаю, признания меня общественно полезной личностью и что занятие этой профессией закалит мой характер.

В конце концов, я жду от этой профессии неожиданностей, которые будут сопровождать весь мой путь, потому что урок - это как жизнь, его можно распланировать, но предугадать все варианты развития невозможно!

Я благодарна судьбе за то, что стала учителем, потому что я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю

Объяснение:

подпишись на меня

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kerisha4
Kerisha4
12.01.2020 22:16

В народе её называют [чудо]-(ягодой). Называется так потому, что она обладает чудесными свойствами заживлению ран, ожогов при болезнях желудка, туберкулезе, невралгии, излечивает цингу. Да всего и не перечислишь! Из ягод облепихи производят лекарственный препарат - облепиховое масло, так благотворно действующее на человеческий организм. А листья облепихи - хорошее дубильное сырье. Облепиха, кустарник или дерево с колючими ветвями, растет по берегам рек, озер, в горах. Плоды костяники с сочной мясистой и ароматной мякотью как бы облепляют ветки, отсюда и название. Это растение распространено в диком виде в южных районах страны. Ценность облепихи, как лекарственного сырья, оценили (садоводы)-[любители], жители центральных областей России. Сейчас у многих из них в садах растут разные сорта облепихи, плоды которой они используют как лечебное средство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота