Прочитайте текст. Выполните задания, указанные ниже
1) Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». 2) По имени его столицы – города Киева - учёные стали впоследствии называть его Киевской Русью, хотя само оно никогда себя так не называло Русь» и «Русская земля». 4) Откуда же возникло это имя?
5) Первые упоминания имени «Русь» относится к тому же времени, что и сведения об антах, славянах, венедах, т.е. к V – VII вв. 6) Описывая племена, живущие между Днепром и Днестром, греки называют их антами, скифами; готские историки – росоманами, а арабы – Русью. 7) Одно несомненно: речь шла об одном и том же народе.
8) Проходят годы, имя «русь» всё чаще становится собирательным для всех племён, живших на огромных между Балтикой и Чёрным морем. 9) В IX в. имя «русь» упоминается в трудах польского пограничья, в трудах византийских, западных и восточных авторов несколько раз.
10) 860 годом датировано сообщение византийских источников о нападении Руси на Константинополь. 11) Все данные говорят о том, что эта Русь была расположена в среднем Поднепровье.12) От этого же времени доходят сведения об имени «русь» и на севере, на побережье Балтийского моря. 13) Содержатся они в «Повести временных лет» и связаны с появлением легендарных и неразгаданных до сих пор варягов.
14)Таким образом, имя «Русь» появилось в восточнославянских землях на юге, постепенно вытеснив местные племенные наименования. 15) Появилось оно и на севере, принесённое сюда варягами.
Задания к тексту «Русь»
1. Выпишите сказуемое из предложения № 1.
2. Определите тип сказуемого в главном предложении предложения № 2.
3. Определите часть речи слова «впоследствии» из предложения № 2.
4. Выпишите из предложений № 7 – 8 слово с чередующейся гласной в корне слова.
5. Объясните постановку : в предложении № 7
6. Определите часть речи слова «первые» из предложения № 5.
7. Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «его столицы» (предложение № 2)
8. Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «называли его» (предложение № 2)
9. Среди предложений № 5 – 8 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством времени. Напишите его номер.
10. Определите разряд местоимения «их» в предложении № 6.
11. Среди предложений № 8 – 13 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места. Напишите его номер.
12. В предложениях № 11 – 13 найдите орфографическую ошибку.
13. Определите образования слова «данные» из предложения № 11.
14. Замените словосочетание «земля славян» из предложения № 1 синонимичным, образованным согласования.
15. Определите образования слова «ученые» из предложения № 2.
16. Определите вид придаточного в предложении № 2.
17. Определите вид придаточного в предложении № 5.
18. Определите вид придаточного в предложении № 11.
19. Среди предложений № 8 - 10 найдите БСП. Напишите его номер.
20. Среди предложений № 1 – 8 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
21. Из предложения № 11 выпишите слово с чередующейся согласной в корне слова.
22. Из предложений № 11- 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
23. Из предложения № 13 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
24. Среди предложений № 7 – 9 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
25. Среди предложений № 13 – 15 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
26. Определите часть речи слова «сих» из предложения № 13.
27. Из предложения № 4 выпишите частицу.
28. Из предложения № 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Определите часть речи слова «между» из предложения № 8.
30. Определите образования слова «вытеснив» из предложения № 14.
31. Определите часть речи слова «несомненно» из предложения № 7.
32. Среди предложений № 8 -10 найдите предложение, осложненное согласованными однородными определениями.
33. Определите вид связи в словосочетании «принесенное сюда» из предложения № 15.
34. Определите вид связи в словосочетании «имя русь» из предложения № 9.
35. Определите образования слова «появилось» из предложения № 14.
Еще учась в начальной школе, я сама для себя решила, что буду работать в школе учителем. Моя мечта сбылась!
Что я жду от своей профессии?
Прежде всего, я жду реализации себя как педагога. Думаю, это та область, в которой я смогу состояться не только как специалист, но и как личность. Ведь рабочий день учителя не заканчивается со звонком. Жизнь учителя - это постоянная работа, самосовершенствование, работа с учениками и их родителями.
В первую очередь я жду от профессии педагога возможности учить подрастающее поколение своему предмету – география. А также воспитывать в них любовь и уважение к своей Родине, заботу и бережное отношение к природе, научить проявлять национальную и религиозную терпимость, развивать культуру межэтнических отношений.
В то же время от этой профессии я жду трудностей, потому что все дети многосторонние, к каждому нужно найти подход, что не всегда получается. В этой непростой, но безумно интересной деятельности, не повторяются однообразно одни и те же вещи, и каждый урок неповторим.
Учитель - это не профессия, а призвание. Мало просто преподавать - нужно любить свою работу. Я ожидаю, что этот труд будет приносить мне удовлетворение, как моральное, так и материальное. Еще я ожидаю, признания меня общественно полезной личностью и что занятие этой профессией закалит мой характер.
В конце концов, я жду от этой профессии неожиданностей, которые будут сопровождать весь мой путь, потому что урок - это как жизнь, его можно распланировать, но предугадать все варианты развития невозможно!
Я благодарна судьбе за то, что стала учителем, потому что я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю
Объяснение:
подпишись на меня
В народе её называют [чудо]-(ягодой). Называется так потому, что она обладает чудесными свойствами заживлению ран, ожогов при болезнях желудка, туберкулезе, невралгии, излечивает цингу. Да всего и не перечислишь! Из ягод облепихи производят лекарственный препарат - облепиховое масло, так благотворно действующее на человеческий организм. А листья облепихи - хорошее дубильное сырье. Облепиха, кустарник или дерево с колючими ветвями, растет по берегам рек, озер, в горах. Плоды костяники с сочной мясистой и ароматной мякотью как бы облепляют ветки, отсюда и название. Это растение распространено в диком виде в южных районах страны. Ценность облепихи, как лекарственного сырья, оценили (садоводы)-[любители], жители центральных областей России. Сейчас у многих из них в садах растут разные сорта облепихи, плоды которой они используют как лечебное средство.