Прочитайте текст. Выполните задания.
Язык художественной литературы
(1) В лингвистической среде существуют разные мнения о выделении художественной литературы как самостоятельного функционального стиля речи. (2) Известно, что признаками художественности могут обладать тексты самых различных жанров и стилей – научно-популярные, художественно-публицистические, разговорные. (3) Но это не позволяет считать их произведениями художественной литературы. (4) А это значит, что художественный текст отличается от нехудожественного текста.
(5) Одной из отличительных черт художественной литературы является отсутствие стандартизова(н/нн)ости, так как автор художественного произведения обладает свободой в выборе языковых средств, чем авторы текстов других стилей. (6) Действительно, поиск новых слов, соч..таний звуков, речевых оборотов – несомненная задача автора художественного текста, но это не означает, что язык художественной литературы ограничен по употреблению. (7) И как извес..но, главной чертой художественного текста является его форма.
(8) Все художественные произведения пишутся прозой или стихами. (9) Писать прозу и стихи – два соверше(н/нн)о разных занятия. (10) А совмещать в себе качества поэта и прозаика удавалось весьма немногим. (11) Каждый читатель отличить прозаическое произведение от поэтического. (12) Но многие языковые средства, которые используют авторы поэтических текстов, неумес..ны в текстах прозаических, и наоборот.
(13) Существует множество жанров художественных произведений: рассказ, новелла, повесть, роман, эссе, стихотворение, поэма, драма, комедия и т.д. (14) Тексты различной жанровой принадлежности пишутся (по)разному. (15) Они различаются, прежде всего, формой (прозаической или стихотворной), объемом (рассказ и роман, стихотворение и поэма), степенью подробности описыва..мого (например, в романе, в отличие от рассказа, действие разворачивается в течени.. длительного времени, герои многочисле(н/нн)ы, авторские рассуждения н/нн)ы), композицией, формой коммуникации (рассказы читают, п..есы слушают и смотрят) и поэтому требуют использования различных языковых средств.
(По материалам Интернета)
1.Определите стиль текста.
2.Сколько микоретем в тексте? О чем говорится в каждой микротеме?
3.Почему русский язык можно назвать языком художественной литературы? Приведите не менее 3 аргументов из прочитанного текста.
4.Из предложения 8 выпишите все словосочетания. Определите тип подчинительной связи.
5.Из предложений 5-7 выпишите грамматические основы. Определите тип сказуемых.
6.Среди предложений 8-12 найдите предложения с однородными членами. Укажите, какими.
7 Среди предложений 5-12 найдите предложения с вводными словами.
8.Прочитайте предложение 15. Сколько в нем частей? Определите тип предложения по количеству грамматических основ.
9.Найдите в тексте примеры контекстуальных антонимов.
10.Выпишите из текста слова с орфограммами. Прокомментируйте их написание.
Жила-была девочка Женька. Не было у нее друзей, а все потому что не нравилась она никому. Слишком хороша была собой. Так и ходила она одна, пока все играли в жмурки да прятки. Играла со своими котятами да щенком Джеком. Она часто грустила по поводу своего одиночества, и родители это видели.
Однажды, к ним в школу приехали ученики другой школы на соревнования. И тогда Женька впервые влюбилась. Увидела мальчика-спортсмена из другой школы. Она узнала у учителей, что его звали Борис. Но Женька была очень стеснительной и боялась к нему подойти. Возможно, Борька сам ее заметил, и неожиданно подошел к ней. Они разговорились. Все больше узнавая друг от друге им не хотелось расставаться, но мальчику было пора ехать обратно, в свою школу. И им пришлось попрощаться, но они обещали друг другу встретиться уже на выходных.
Так и началась их долгая история...
Объяснение:
Что испытывает человек, потерявший близкого? Именно над этим заставил задуматься прочитанный текст Д. Сэлинджера.
Автор акцентирует наше внимание на том, что главный герой произведения, потерявший брата, очень любил его. Из-за смерти Алли, он, испытывая агрессию к окружающему миру, «перебил все окна» в гараже. Именно эта реакция присуща человеку, потерявшего родного брата.
Но с другой стороны он не отчаивается. Хорошие воспоминания героя о брате делают его счастливее. «Он был и самый хороший, во многих отношениях». Такое испытание готов пройти не каждый.
Автор считает, что человек, потерявший близкого, испытывает разные чувства. С одной стороны он готов выплеснуть накопившееся в себе зло, но с другой, продолжая жить хорошими воспоминаниями о родном человеке, он становится счастливее.
Объяснение:
*10A doesn't write off.