В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikitka199821
nikitka199821
27.11.2020 04:02 •  Русский язык

Прочитайте текст выразительно и выполните задания.
1)Создать «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль мечтал всю жизнь.
2)В течение полувека настойчиво собирал Даль слова для своего словаря.3).Он один собрал вдвое больше слов, чем целое отделение академиков.4) И , возможно, собрал бы впятеро меньше, если бы смолоду посвятил себя учёным занятиям и не искал мучительно свою судьбу. 5).Сидел бы Владимир Иванович в тихом, пропыленном кабинете, листая лишь толстые книги в кожаных переплетах, выписывал слова на розовые и желтые картонные карточки. 6) И не ведал бы, что вокруг, за стенами кабинета, плещется безбрежное море слов.
7.)Что мог бы Владимир Иванович всю жизнь в тихом кабинете, рассказать, допустим, об окраске лошадей, — о конских мастях? 8.)Только то разве, что черную лошадь называют вороной, а рыжую — гнедой? 9) А вот Даль приводит более полусотни наименований мастей! 10.) Чтобы узнать про них, надо было служить в армии, смотреть, как объезжают коней в казацких станицах, тереться именно между цыганами, толкаться среди барышников в ярмарочной толпе.
11).И ни в одной самой увесистой книге не вычитал бы кабинетный Даль таких необычных имен очень вещи — весла: потесь, бабайка, слопец, лопастина, навесь, гребок, стерно; 12).Чтобы услышать их, надо было служить где-нибудь на флоте, проводить часы с корабельными мастерами, плавать с рыбаками по Яику .
13).Какое счастье, что довелось Далю колесить по российским дорогам, менять занятия, встречать на пути своем мужиков, солдат, матросов, ямщиков, торговцев, казаков, чиновников, писателей, путешественников, учёных и ремесленников. 14) А то могло случиться, что словаря бы не было.
Задания: часть I Выбрать правильный (ые ) ответ(ы)
1.Укажите верную морфологическую характеристику слова именно
( предложение 10) 1)наречие образа действия 2) уточняющая частица 3)выделительно-ограничительная частица 4) наречие места
2.В каком слове НЕ является приставкой и пишется слитно?
1) (не) ведал бы 2) (не) искал судьбу 3) (не ) вычитал бы Даль 4) (не)обычных имён
3.В каком предложении частица БЫ отделена от глагола, к которому относится?
1) 4 2)11 3)7 4) 6
4.Укажите словосочетание « сущ. + непроизводный предлог + сущ.»
1) узнать про них 2)собирал в течение полувека 3) слова для словаря
4) сидел в кабинете
5.Укажите, сколько производных предлогов имеется в тексте
1)2 2) 1 3)4 4)5
6.В каком ряду выделенное слово пишется с буквой В слитно
1)(в ) продолжение всей жизни 2 ) (в ) следствие затруднений 3) переехал (в) Петербург. 4) (в) течение полувека
7.Каким членом предложения является слово МЕЖДУ ( предложение 10)
1) дополнением 2) определением 3) обстоятельством 4) не является членом предложения
8.Укажите фрагмент, в котором союз И соединяет два придаточных предложения
1) если бы смолоду посвятил себя учёным занятиям и не искал мучительно свою судьбу
2)вписывал слова на розовые и жёлтые карточки
3) и ни в одной книге
4) учёных и ремесленников
9.Укажите варианты ответов, в котором правильно указаны все предложения, имеющие в составе формообразующие и отрицательные частицы.
А предложение 4
Б. предложение 6
В .предложение 7
Г. предложение 14
1) АВГ 2) АБГ 3) БВГ 4) АБВ
II часть ответы этой части выписываем словами
1.Из предложения 3-6 выпишите частицу, в которой звуков меньше , чем букв
2.Из предложения 1-6 выпишите производный предлог
3.Из предложений 8-10 выпишите все подчинительные союзы
4.Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором частица выполняет функцию суффикса
5. В предложениях 4-8 найдите синонимичные частицы, выпишите их
6. С каким падежом употребляется производный предлог во втором предложении?
III часть Связный текст ( 5-7 предложений) Расскажите, какие труды лингвиста В. И. Даля мы используем на уроках русского языка.

Показать ответ
Ответ:
daria200407
daria200407
08.10.2022 01:56

Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, односоставное (неопределенно-личное), полное, осложненное обособленным определением)

Чай - прямое дополнение, выраж. существ.

накрыли - простое глагольное сказуемое

в гостиной - обстоятельство места, выраж. существ. с предлогом  

выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад. - обособленное определение, выраженное причастным оборотом

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mandarini123443
Mandarini123443
30.09.2022 14:42
ответ: 1. Добро сеять - добро и пожинать (смысл: делать добрые дела; глаголы в неопределенной форме: делать, пожинать). 2. Мала птица, да и та свое гнездо бережет (смысл: беречь свой дом, свою Родину; бережет - несовершенный вид). 3. Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят ( значение: результа не стоит ждать сразу, но он будет; садят, едят - глаголы несовершенного видв). 4. Мать кормит детей, как земля людей (значение: мать, земля - это те, кто дает жизнь и нужно бережео, с любовью к ним относиться; кормит - глагол несовершенного вида). 5. Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет. (значение: намного легче разрушить, труднее создать, поэтому нельзя бездумно уничтожать то, что создано; срубить, вырастить - глаголы несовершенного вида).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота