- Прочитайте текст выразительно.
- Определите тему и основную мысль текста.
- В каком предложении передана основная мысль текста?
- Определите тему и основную мысль текста.
- В каком предложении передана основная мысль текста?
- Из предложений 5-9 выпишите все смысловые частицы.
- Из предложений 12-15 выпишите все усилительные частицы.
- Из предложений 16 -19 выпишите во частицу.
- Из предложений 6-11 выпишите частицу со значением уточнения.
- Из предложений 6-11 выпишите частицу со значением уточнения.
- Из предложений 21-22 выпишите указательную частицу.
- Замените частицу со значением сомнения из предложений 9-13 синонимичной частицей. Запишите эту частицу.
- Замените ограничительную частицу из предложений 14-15 синонимичной частицей. Запишите эту частицу.
(1)Береза за окном защищает меня. (2)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (3)По дороге идут машины: грузовики, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы./ Синтаксический разбор предложения/. (4)Какая же пыль стоит над дорогой! (5)Летит к моему дому, и если бы не береза, сколько бы её врывалось в окна и оседало на столе, на постели, в лёгких! (6)Всю эту пыль именно она берёт на себя. (7)Летом у неё отличная зелень. (8)Густая, непроницаемая. (9)Даже солнце не может пробиться в окна. (10)Но летом оно в комнате едва ли нужно. (11)Куда лучше прохладная
тенева. (12)Зато берёза вся в солнце, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными.
(13)В июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. (14)Но она, видно, впрок запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. (15)Её листва была всё такой же упругой, глянцевитой и только выросла.
(16)А потом налетела гроза. (17)Сначала ветер словно попробовал берёзу – крепка ли?. (18)Устойчива? (19)В ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. (20)И тогда ветер взвыл и налетел, как разъярённый бык, и ударил её в ствол. (21)И вот она пошатнулась и всю листву откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. (22)И ветви, как сотни зеленых ручьёв потекли от неё. (23)Вот сверкнула молния, грянул гром. (24)И пошёл крупный, тяжёлый дождь. (25)И тогда берёза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. (26)Она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь сделайте полностью
подлежащее - лист, сказуемое - кружит, слышит, двусоставное, полное, рас осложнено однородными членами. Второстепенные члены: день и ночь (когда?) - обстоятельство, желтый (какой?) - определение, мгновенный (какой?) - определение, ветра (чего?) - дополнение, свист (что?) - дополнение.
День и ночь кружит жёлтый лист, и слышится мгновенный ветра свист. (Запятая нужна, если слышит пишется с возвратным суффиксом). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух предложений, сложносочиненное предложение двусоставное, грамматическая основа: подлежащее - лист, сказуемое - кружит, полное,рас предложение односоставное, безличное, грамматическая основа: подлежащее - нет, сказуемое - слышится, полное, рас Объяснение:
В одном маленьком городке жили 4 маленьких мечтателя, их звали Даша, Миша, Света и Гоша. Они очень часто встречались и играли в разные игры и в этот раз они решили поиграть в космонавтов. Они собрались в круг, собрав все свои игрушки, которые были необходимы для космоса и начали игру. Ребята прилетели на планету, у которого не было названия, приземлились они мягко, они сразу же надели костюмы и скафандры и пошли изучать планету. Сделав первые шаги они увидели необычных существ, они были маленькие и зеленые, у некоторых был только один глаз, из головы торчали антенны, похожие на усики бабочки. Эти существа не казались злыми и они, рискнув, сделали несколько шагов им на встречу. Немного подойдя ближе, они увидели что это инопланетяне, внеземные жители этой планеты, они смотрели на них дружелюбно и не вызывали страха или опасности и ребята решили с ними познакомиться. Инопланетяне охотно знакомились с ребятами и уже через время они показывали им свою планету, но как только они собрались играть все вместе, Машина мама позвала ребят кушать и игра закончилась
Объяснение: