Прочитайте текст. Запишите его в рабочую тетрадь. Найдите служебные части речи. Подпишите их. Выделите союзы, соединяющие однородные члены (однородные члены подчеркните), части сложного предложения и части текста (грамматические основы подчеркните). Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги в апреле. Тут они увидели, что стаял снег и светит солнышко. Тогда в лесу еще не было ягод, а сейчас и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчел, чтобы накормить малышей сладким медом. И еще медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу и слижут муравьев, а потом снова запустят. (Г. Снегирев.)
2. Теперь же, после половодья, это была река саженей в шесть .(теперь же - уточнение, после половодья - уточняющие)
3. Где-то там, на просторах Азии, родилась эта то затухающая, то вспыхивающая вражда .(где-там - уточняемые, на просторах Азии - уточняющие)
4 .Я решил остаться ещё на день, заночевав в лесу, в версте от озера. (в лесу - уточнение, в версте от озера - уточняющие)
5.В небе по ночам грохотал гром, а днем, ближе к полудню, пел жаворонок.(днем - уточнение, ближе к полудню - уточняющие)
6 .Молодая девушка, лет двадцати, радушно улыбаясь, пригласила меня в гостиную . (девушка - уточнение, лет двадцати - уточняющие)
7 Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней. (здесь - уточнение, на лесистом берегу - уточняющие)